|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
У дамбы теперь есть хозяин.
25.07.2001 00:01
"Новый государственный заказчик строительства дамбы - Госстрой РФ - гарант завершения строительства комплекса защитных сооружений в 2006 году и целевого использования государственных средств". Так называлась пресс-конференция, которую организаторы провели весьма оригинальным образом. Она состоялась на катере, что позволило не только рассказать о состоянии дел на комплексе защитных сооружений (КЗС), но и показать состояние дамбы, строительство которой уже перевалило на третий десяток лет. Поводом для пресс-конференции послужил тот факт, что правительство РФ приняло решение передать функции государственного заказчика на строительство комплекса Госстрою РФ.
До этого государственным заказчиком КЗС выступала администрация Петербурга, считавшая, что объект федеральной значимости должен финансироваться на средства федерального бюджета. Но государство оказалось не в состоянии потянуть такую стройку. Для окончания работ необходимо почти 18 млрд. руб. (и 30 млрд. руб. в объект уже вложено). В то же время специалисты убеждают, что ущерб от возможных наводнений может исчисляться значительно большей суммой, урон же уникальным сокровищам культуры вообще не поддается никакому счету. Возведение комплекса взял под свой личный контроль президент России - Владимир Путин поставил задачу завершить строительство к 2006 году. Дамба становится коммерческим проектом Как отмечалось на пресс-конференции, Госстрой РФ на строительстве дамбы намерен апробировать новую инвестиционную стратегию, суть которой состоит в "использовании коммерческого ресурса имущественного комплекса". Что это означает? Территорию, прилегающую к дамбе, прозорливые предприниматели стали использовать для создания перегрузочных комплексов. Ряд таких комплексов (на станции Горская, в порту Литке) уже функционирует, сейчас перегрузочный комплекс строится на станции Бронка. Маркетинговые исследования показывают, что новые портовые комплексы на территории, прилегающей к дамбе, переработают до 35% грузов, поступающих морским путем на российскую Балтику. У таких комплексов достаточно быстрая окупаемость - 3-5 лет. (Для сравнения: окупаемость вложений в машиностроительный комплекс составляет 6-7 лет). И представитель Госстроя РФ в Петербурге Владимир Криворучко отмечает, что "инвестиции в создание портовых комплексов пойдут валом". Инвесторы, считает Криворучко, не пожалеют средств хотя бы ради того, чтобы их грузы пошли в Россию. К тому же дамба - действительно перспективный проект. Его строительная готовность составляет 65%. Государство сделало ход конем Все имущество комплекса защитных сооружений совместным распоряжением председателя Госстроя России Анвара Шамузафарова и губернатора Петербурга Владимира Яковлева передано на баланс нового заказчика-застройщика, в роли которого выступает государственное предприятие "Гипрогор". Таким образом, заказчик получил право выделять (либо не выделять) инвесторам землю под создание комплексов, давать (либо отказать) стивидорным компаниям статус морского порта, разрешать (или не разрешать) им пользоваться всей необходимой инфраструктурой. Таким образом, государство на дамбе "и бог, и царь, и воинский начальник". У него в руках все бразды управления инвесторами. По словам г-на Криворучко, уже действующие "при дамбе" перегрузочные комплексы приносят $8-10 млн. прибыли, половина из которых по существующим законам должна быть передана государству. Эти средства, надо полагать, и пойдут на достройку дамбы. На первых порах, как отмечает г-н Криворучко, предполагается создать в Петербурге департамент строительства по Северо-Западу - структурное подразделение Госстроя РФ. Параллельно будет сделан кадастр земли, прилегающей к дамбе, и проведена инвентаризация инфраструктуры. Следующий шаг - учреждение управляющей компании в виде акционерного общества с обязательным участием государства. Эта компания будет непосредственно направлять инвестиции в строительство объектов КЗС. Надежда на кредиты ЕБРР не умирает Госстрой РФ подал заявку в ЕБРР на получение кредита объемом в $210 млн. Эти деньги планируется направить на окончание работ на гидротехнических сооружениях, защищающих от морской стихии (11 земляных дамб общей длиной 25 км), на строительство 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружений. Судопропускные сооружения призваны разгрузить действующий Морской канал, по которому суда направляются в порт Петербурга. Госстрой совместно с ЕБРР рассчитывает в сентябре текущего года провести тендер на создание ТЭО технической части и на оценку экологии. Еще 2 млрд. руб. капвложений обещает правительство РФ. Но пока в адрес строителей поступило всего лишь 210 млн. бюджетных средств. Неудивительно, что работы на комплексе специалисты характеризуют как "вялотекущие". P. S. А на дамбу с мостами, тоннелями и другими сооружениями, которые должны стать "чудом инженерной мысли XXI века", посмотреть журналистам не удалось. Катер до нее почему-то не доплыл, хотя погода позволяла.
Нелли Богорад, Час Пик Спб (N030) ,
25.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |