Медный всадник уйдет за кусок баксов.
Празднование 300-летия Петербурга требует немало денег -федеральных, городских и спонсорских. Едва успеют залатать одну дыру, как в глаза катит другая. Сколько ни копи - все мало! А потому власти прямо-таки одержимы поиском все новых внебюджетных доходов.
На днях Комитет-300 и Центр по подготовке праздничных мероприятий нашли еще один способ заработать, а именно - приторговать городскими символами. Отныне с каждой фирмы, использующей официальную юбилейную атрибутику (Медного всадника, кораблика на Адмиралтействе, ангела на Петропавловке и так далее), будут брать мзду.
Тип товара на цену не повлияет. Но любой фирмач обязан заплатить разовый взнос, колеблющийся от ста до тысячи долларов (это зависит от категории символа), ну а затем исправно отчислять проценты с каждой единицы продукции. Окончательно "устаканить" тарифы предстоит правительству города. Но уже есть мнение губернатора. Он, в частности, считает, что брать 1,5 процента с бутылки пива - это много. Тогда сколько? А-если это не пиво, а более дорогой товар? В общем, решать надо с умом, с толком, поскольку денежки потекут немалые.
Только вот петербуржцев этот "толк" сильно напрягает. Потому что возмещать расходы фирм и предприятий придется им. А в карманах, уже обчищенных энергетиками, коммунальщиками, транспортниками, ветер гуляет.
Тот самый ветер, что шумит над вольной Невой и Медным всадником уже много-много лет. Удивительно, но ни заказчице памятника, Екатерине Великой, ни Фальконе, ее автору, ни будущим градоначальникам никогда не приходило в голову приватизировать Петра.Медный всадник так же, как, впрочем, ангел, кораблик, Невский проспект, Спас на Крови, был частью
Питера, принадлежал его жителям. Каждому из них. Зато нынче вековое достояние города объявлено "официальной юбилейной атрибутикой" и находится в ведении властей. И добро бы речь шла о сувенирах, майках, бейсболках и зажигалках с картинками - все то, на что падки иностранные туристы. Страны, где случаются праздники, чемпионаты, карнавалы, штампуют это добро эшелонами и продают с увесистой торговой наценкой. Никто не обижается -есть что предъявить по приезде домой.
Но почему петербуржцы должны доплачивать за фотографии родного города, помещенные на бутылке пива, коробке конфет или пачке детских фломастеров? Зачем они им? На этот вопрос правительство, собравшееся утвердить оригинальный проект, не ответит. Зато никто не удивится, если фантазии на тему атрибутики пойдут еще дальше. Вот, к примеру, на днях в Питере и Ленобласти в очередной раз на тридцать процентов повышены цены на электроэнергию. И похоже, что скоро чиновники найдут способ увеличить эту сумму, рисуя на выданных народу платежках ангелов с корабликами. А еще можно брать за использование слова "Санкт-Петербург". Как посчитаешь, сколько счетов и документов промаркировано этим "официальным, юбилейным" названием, - голова кругом идет!
Ирина КЕДРОВА. (Соб. корр. "Трибуны"), Трибуна (N130) ,
25.07.2001