Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
КАД - дорога в ад
24.07.2001 00:01
Так говорят тысячи петербуржцев, которых "переехала" кольцевая трасса
ПОХОЖЕ, июльская жара в Санкт-Петербурге еще более накалила политические страсти вместо того, чтобы развести противников по местам их летнего отдыха: одних - на Канары, других - на 6 соток. Так сказать, каждому свое.
Но тут параллельно со скандалом вокруг Ленинградского зоопарка в середине лета возникло напряжение в другом конце города - в Невском районе, самой что ни на есть пролетарской части Петербурга. И опять яблоком раздора стала очередная грандиозная "стройка века". Речь идет о начавшемся вдруг с великой поспешностью строительстве кольцевой автомобильной дороге (КАД). Эта дорога по замыслу ее авторов якобы призвана опоясать Санкт-Петербург по наружному периметру города и соединить напрямую две крупные транспортные артерии - Мурманское шоссе и дорогу на Выборг с выходом к финской границе. Причем, как следует из концепции КАД, предпринимается все это с единственной целью - пустить транзитный транспорт в обход города, чтобы петербуржцы могли дышать озоном, а не одними лишь бензиновыми выхлопами.
На первый взгляд, казалось бы, противиться таким планам означает просто отвечать на заботу одной черной неблагодарностью. И тем не менее в течение весны и лета жители Невского района, которых обычно в эту посадочно-уборочную страду и калачом не выманишь с дачных участков, вдруг сами, без всякого принуждения и какого бы то ни было партийного влияния извне собрались и вышли на акцию протеста против строительства КАД. Раз вышли и два, а там и вовсе втянулись и взяли себе это за правило. Причем наиболее массовые акции протеста собирали до 1,5 тысячи человек, как это, например, было II июня, когда жители района заблокировали все подъезды к стройке. Так в чем же здесь дело? И наша газета решила самостоятельно разобраться в ситуации.
Оказывается, наибольшую строптивость проявляют жители одного микрорайона, известного в городе под именем Троицкое поле. Это типичная рабочая окраина, расположенная на берегу Невы и зажатая между двумя заводами (завод "Звезда" и завод "Обуховец"). Здесь в стандартных пятиэтажках еще с советских времен проживали 20 тысяч человек. И жизнь их с точки зрения экологии и прежде была не самая сладкая просто потому, что оба эти металлургические предприятия относятся к первой категории вредности. Но Советская власть, проводя индустриализацию, заботилась и о том, чтобы максимально смягчить ее издержки. А поэтому по соседству был сохранен крупный зеленый массив, а также выстроен сад "Спартак" - крупнейший спортивно-оздоровительный комплекс. Были там и 2 футбольных поля, и ледовый дворец, и теннисные корты, и бассейны, и многое другое, о чем Советская власть не забывала даже в "буднях великих строек".
Но в наши дни ко всему этому применим только один глагол - "были". Почему? Да потому, что сейчас все это место: и зеленый лесной массив, и сад "Спартак" больше напоминают Вьетнам после налета американской авиации. Ибо нет уже ни того, ни другого, ни третьего, все стерто с лица земли под корень, а на их месте лязгает гусеницами тяжелая техника и тянутся котлованы да траншеи - "окружная" дорога, оказывается, прокладывается прямо через жилой микрорайон. Причем если о начале войны все-таки считают нужным сообщить своим гражданам, то вторжение на Троицкое поле для жителей оказалось полной неожиданностью.
С. Дикун, жительница этого микрорайона, активистка акции сопротивления: "Началось все с того, что однажды поутру нас вдруг разбудил надсадный рев. Выглянув из окна, я увидела, что в одночасье из жилого района меня переселили на стройплощадку: вокруг лязгают гусеницы тяжелых машин, а в нескольких метрах от моего дома уже монтируется какая-то громоздкая конструкция. С тех пор мы не знаем покоя ни днем, ни ночью, потому что работы идут круглосуточно. Где-то поблизости бурят землю, туда загоняют сваи и ни на секунду нет спасения от этого гула, грохота и пыли. Не зря потом кто-то из наших вышел с плакатом: "КАД - дорога в ад". Когда прошла первая минута растерянности, мы кинулись во все инстанции, но практически везде наталкивались на стандартный чиновничий ответ - это когда с нагловатой ухмылкой вам цедят прямо в лицо: "Недовольны - обращайтесь в суд, это ваше право".
Впрочем, окончание строительства тоже большого облегчения жителям не сулит. Ведь в этом месте должен встать мост, а дальше целая сеть сложных транспортных развязок, причем все это в непосредственной близости от жилых домов и на высоте 30 метров над землей, то есть прямо над крышами расположенных рядом пятиэтажек.
С. Дикун: "Это означает, что когда я буду сидеть на кухне и пить чай, то водители проезжающих грузовиков окурки будут мне кидать сверху вниз через форточку прямо в чашку". Здесь еще надо сказать, что согласно концепции КАД по ней со скоростью 120 км/час могут проноситься до 89 тысяч машин в сутки.
Конечно, жизнь в современном мегаполисе сопряжена с определенными неудобствами. Но уж, наверно, не с такими? И здесь проблема только в одном - а соблюдены ли санитарные нормы? И самая главная из них - ширина санитарной зоны вдоль КАД. Но тут мы сталкиваемся с первой неожиданностью.
Вот мнение эколога, профессора Н.Карелина, жителя микрорайона Троицкое поле: "Исходя из сообщения представителей администрации КАД предварительная санитарно-защитная зона (СЗЗ) определена в 100 метров. В основу расчета положены уровни предполагаемого шума. Возникает вопрос - почему при расчете размеров СЗЗ не принимался во внимание более значимый фактор - влияние выхлопных газов автомашин? Тем более что большинство транзитных машин используют этилированный бензин, запрещенный в Санкт-Петербурге. Этот бензин содержит высокотоксичное соединение - тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают тяжелейшие поражения организма человека, отрицательно влияют на наследственность, на внутриутробное развитие плода. Без учета влияния выхлопных газов расчет СЗЗ неправомерен.
Возникает и второй вопрос: как могли быть определены размеры СЗЗ при отсутствии даже предварительного проекта?"
Кроме того, противники прокладки трассы через жилой массив ссылаются на строительные нормы и правила (СНиП 2.05.02-85), в которых дорогой с наибольшей интенсивностью движения (дорога 1 категории) признается такая, где пропускная способность 7 тысяч единиц транспорта в сутки и выше. А проектная интенсивность движения по КАД предусмотрена от 68 тысяч до 89 тысяч машин в сутки, то есть в 10-13 раз больше! И потому специалисты по защите окружающей среды придерживаются мнения, что санитарно-защитная зона для КАД должна быть предусмотрена на разных участках от 300 метров до 700 метров, а вовсе не 100, как принято сейчас.
Но это означает, что требуется выселять едва ли не всех жителей Троицкого поля. А кто предусмотрел для них новые квартиры - для тех почти двух десятков тысяч человек, волею правительства оказавшихся на самой обочине нашей дороги в светлое капиталистическое будущее?
А между тем все те же активисты сопротивления новой практике дорожного строительства (когда полотно дороги укладывается едва ли не по кровле домов) не сидят сложа руки. Они раскопали еще, что согласно СНиПам решение о строительстве автодороги 1 категории в черте населенного пункта может быть принято лишь в исключительных случаях, только после рассмотрения сравнительных экономических расчетов различных вариантов размещения дороги (СНиП 2.05.02-85, п.I.II). А по мнению все того же профессора Карелина, вот как раз никакого сравнительного экономического обоснования строительства КАД так до сих пор и не было проведено.
Тут, право, поневоле усомнишься - неужели и впрямь такая грандиозная стройка ведется, что называется, "на глазок" и на "живую нитку"?
Куда же это технико-экономическое обоснование вместе с проектной документацией запропастились? Ведь идея КАД родилась не сегодня, а еще когда градоправителем в Питере был А.Собчак, так уж с тех времен за 6 лет пора бы, наверно, и разработать.
И действительно, в распоряжение нашей газеты попался очень любопытный документ - приказ N137 комитета по управлению городским хозяйством мэрии Санкт-Петербурга еще аж от 29.09.95 г. и назывался этот приказ весьма недвусмысленно: "Об обеспечении начала строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга". А в приказе этом сказано: "П.1.3. До 01.11.95 передать в полном объеме все материалы по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) департаменту по благоустройству и дорожному хозяйству".
А далее в конце этого грозного и категоричного документа сказано: "Контроль за исполнением приказа оставляю за собой" И подпись. "Председатель КУГХ В.А.Яковлев".
А потом к нам в руки попал и другой документ, подписанный тем же самым Владимиром Анатольевичем, но уже в ранге губернатора Санкт-Петербурга: "Распоряжение от 27 марта 1997 г. N262-р". А в этом распоряжении помимо всех прочих важных и полезных положений есть пункт 8: "...С завершением всех проектных работ по кольцевой автодороге в целом в срок до 01.06.98 ..." Правда, контроль за исполнением этого распоряжения В.А.Яковлев возложил уже не на себя, а на своего вице-губернатора В.И.Малышева. Это что же получается? Так, значит, технико-экономическое обоснование КАД все-таки разрабатывали? А почему же строят без него? Остается предположить, что уж либо ТЭО готово, да его от Касьянова скрывают, либо приготовили, да не то, что требуется, либо ... но уж тут дальше даже и додумываться страшно. Ведь когда нет экономического обоснования, а мы уже строим, так еще неизвестно - а может быть, себе в убыток? Оттого и боязно.
Но "молодым реформаторам" все нипочем, они легких путей в экономике не ищут, эти наши новаторы и энтузиасты первоначального капиталистического накопления. Но, впрочем, справедливости ради надо признать, что начатый М.Касьяновым эксперимент по "безпроектному строительству" проходит вполне успешно. Ни технико-экономического обоснования, ни проектной документации на начало строительства нет и в помине, а тем не менее нельзя сказать, чтобы трассу прокладывали абы как, наугад. Не-е-т, не обделил бог "реформаторов" смекалкой.
Вот документ, подписанный главой администрации муниципального образования муниципального округа N51 В.Баутенок за N11-13-84 от 05.07.2000 г., где сообщается, какие же здания входят в коридор трассы и транспортных развязок строящейся КАД. И по странной прихоти случая из 17 перечисленных зданий практически нет ни одного жилого дома, а все торговые, коммерческие и складские помещения. Это же каким надо обладать талантом и так провести трассу кольцевой автодороги по территории жилого микрорайона, чтобы не захватить ни одного жилого дома! А только торговые и коммерческие предприятия.
В чем разница, вы спросите? А вот в чем. Если для прокладки трассы требуется снести жилой дом, то его жителям, естественно, надо предоставить новое жилье. Согласитесь, для финансовой сметы КАД - дополнительное бремя.
Иное дело, когда сносу подлежит какой-нибудь торговый ларек. Владелец его получает компенсацию в полном объеме (да еще пойди проверь, не завышена ли она, когда нет технико-экономического обоснования), а организаторам строительства от него перепадет самая горячая благодарность. Тем самым на деле реализуется забота властей об отечественном товаропроизводителе, а также о нуждах среднего и мелкого бизнеса. Как тут не признать, что строительство без проектной документации обладает рядом преимуществ, в частности - какая свобода! А свобода, как известно, это главное завоевание "молодых реформаторов". Правда, не всем из них этой свободой довелось пользоваться на Родине, некоторым пришлось и на чужбине, но это так, к слову.
А чтобы не сочли эти наши предположения уж совсем голословными, приводим письмо одного из предприятий, подпадающих под снос - ЗАО "Петромех" за N23/7 от 28 июля 2000 г., где сказано: "...Мы провели предварительную оценку нашего предприятия (недвижимого имущества)..." и далее: "В нашем понимании результаты оценки будут использованы при проведении переговоров в случае выкупа нашего объекта недвижимости для государственных нужд".
И там же с дотошностью, делающей честь "отечественному товаропроизводителю", подсчитан размер компенсации, где не забыли даже "упущенную выгоду" предприятия на период переселения в другое место. При этом перебираться и обустраиваться на новом месте это предприятие с числом работников 18 человек намерено ни много ни мало, а 6 месяцев. На этот же срок и компенсацию себе посчитали. Всего же владельцы ЗАО "Петромех" рассчитывают получить 341 тыс. $ США.
Но остается еще вопрос: а все же отчего в строительстве КАД вдруг возникла такая суета и спешка? Прежде ведь подобное проворство "молодые реформаторы" проявляли, только когда собирались в аэропорт, получив повестку от Генпрокуратуры. А здесь-то с какой нужды устраивать "блицкриг" на берегу Невы?
А ведь спешат. Вот посудите сами: М.Касьянов 6 марта грозно предписал, чтобы работы начались уже не позднее 15 марта (вот это. темпы ударные!), а только лишь 16 марта (то есть сутки спустя, когда по планам премьера уже должно было бы полным ходом идти наступление на наше российское бездорожье), так вот, только 16 марта еще только были названы строительные компании, получившие после конкурсного отбора право осуществлять строительство. Это что же - целые сутки наступали неведомо под чьим командованием? Причем, как следует из официального сообщения, "руководители компаний-победителей выступили с конкретными предложениями по молниеносному развертыванию работ". Так куда же так спешат "Касьянов и компания"?
На этот вопрос, наверно, точнее других ответят те, кто не в переносном, а в буквальном смысле оказался на стройплощадке "перестройки". Из обращения жителей микрорайона Троицкое поле к президенту РФ г-ну Путину В.В.: "...Часть этой дороги - это часть той реки, по которой природные ресурсы нашей Родины потекут на Запад, поэтому ее планируется построить в кратчайшие сроки (остальное полукольцо будут строить еще многие десятилетия), несмотря на огромные материальные затраты. Это воплощение стратегического плана российской власти по превращению нашей страны в сырьевой придаток западных стран".
Как известно, власть отмалчивается лишь до того момента, пока народ безмолвствует. Но сейчас народ выходит на улицы и спрашивает с властей по самому большому счету. И это уже не прежние трогательные в своем бессилии слезные жалобы маленького русского человека. Сейчас в его голосе появляются совершенно иные ноты.
Из обращения жителей микрорайона Троицкое поле к президенту РФ Путину В.В.: "Мы проживаем в одном из бедных микрорайонов Петербурга... На протяжении последних десяти лет российская власть делала все, чтобы расформировывались создаваемые десятилетиями научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, чтобы уничтожить основу жизнедеятельности государства и общества - промышленность. Разрушай промышленность, власть превратила великую Россию в большой базар и поставила ее на грань катастрофы. Миллионы квалифицированных специалистов были, по сути, выброшены на улицу и занялись самовыживанием на этом общероссийском базаре, где русский человек оказался менее проворным в разграблении страны, в распродаже ее природных ресурсов.
Сегодня мы, русские люди, живем в ветхих разрушающихся жилищах, нам отключают воду и электричество, между нашими домами нет дорог, а есть ухабы и канавы. Мы получаем мизерные зарплаты и пенсии, не все можем платить даже за это жилье. Весной этого года вы, Владимир Владимирович, как глава "любимой" нами власти посетили наш микрорайон и преподнесли нам еще один подарок - заложили символический камень в основание восточного участка строящейся кольцевой автомобильной дороги (КАД). Этот камень является фугасом, заложенным под наши дома... Владимир Владимирович, заберите свой фугас обратно! Вы в прошлом году нам говорили, что с терроризмом надо бороться и даже сказали как!"
Вам не кажется, что в голосе народа уже слышится металл? Сто лет назад правительство России вот так же не уловило изменений оттенков и тембра голоса, которым народ тогда пытался договориться с властью. Не уловило и поплатилось. Металл у народа появился не только в голосе.
Сергей ИВАНОВ., Советская Россия (Москва) , N085 , 24.07.2001


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru