|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Не назначать, так хоть снимать
20.07.2001 00:01
Владимир Путин в среду на пресс-конференции в Кремле заявил, что он против назначения глав регионов, хотя центр с этим "поторопился". Зато к 2002 г. у президента может появиться не менее выгодное политическое право снимать губернаторов - и демократия "на месте", и регионы управляемы.
Создать рычаг давления на регионы должна президентская комиссия по разграничению федеральных полномочий. Глава комиссии и заместитель президентской администрации Дмитрий Козак заявил, что главная задача - создать четкую правовую основу разграничения полномочий между различными уровнями власти, предусматривающую эффективный механизм ответственности чиновников за невыполнение возложенных на них функций. "Сейчас нет четкого юридического определения, кто что должен делать, - отметил Козак. - Необходимо четко прописать механизмы реализации тех или иных механизмов власти в стране". В планах комиссии внести все изменения и дополнения в федеральные законы до 30 июля 2002 г. Сейчас ряд вопросов находится в совместном ведении регионов и центра или полномочия вообще не закреплены ни за одной из ветвей власти. К таким сферам относятся здравоохранение, образование, жилищно-коммунальный комплекс, финансовые обязательства по ведомственным льготам и др. За разграничение функций выступают и сами губернаторы, которые, в свою очередь, не хотят отвечать за ошибки и недочеты муниципалитетов. Четкое закрепление за ветвями власти определенных обязанностей приведет к жесткому закреплению в их бюджетах определенных расходных статей. Эти статьи будут обеспечены соответствующими доходными источниками. Как считает член Экономической экспертной группы Александр Андряков, разграничение расходных полномочий и аккуратное обеспечение их источниками доходов сделает бюджет более прозрачным и ликвидирует многочисленные вольности губернаторов по расходованию бюджетных средств. Сейчас на региональных и местных бюджетах лежит ряд функций, которые не имеют соответствующего финансового обеспечения. "Это позволяет региональным чиновникам в ряде случаев объяснять свои провалы недостаточным финансированием из центра", - считает Андряков. В Приморье, как известно, местные власти долгое время пытались обвинить в энергетическом кризисе Москву. По мнению эксперта, разграничение функций и закрепление их за каждой из ветвей власти направлено против неэффективной, непрозрачной и зачастую серой деятельности региональных органов власти при исполнении бюджетов. Закрепление за каждым уровнем власти определенных функций позволит легко найти виновного, который должен понести наказание за свои проколы. Правительство уже предложило в программе межбюджетного федерализма законодательно закрепить механизм, по которому регионы могут быть временно ограничены в своих налогово-бюджетных полномочиях. Если для финансово стабильных регионов сохранится определенная свобода действий при проведении собственной бюджетной политики, то для высокодотационных регионов в случае неспособности власти исполнять свои бюджетные обязательства контроль за исполнением бюджета может временно перейти к федеральному центру. Таким образом, по мнению Андрякова, в регионе фактически будет временно введено внешнее управление. Источник "Ведомостей" в комиссии не исключает, что для разрешения спорных вопросов между субъектами власти будут созданы административные суды, над созданием концепции которых сейчас работает Верховный суд. Они должны быть межрегиональными, т. е. не совпадать с территориями регионов. Представители Верховного суда считают, что таким образом власть не сможет оказывать давление на судей при принятии ими решения. Одной из составных частей введения внешнего управления в регионе может стать и отстранение от власти его руководителя. Источник в комиссии Козака сообщил "Ведомостям", что за свои ошибки губернаторы могут поплатиться и своим креслом
Ведомости ,
20.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |