В течение одного-двух месяцев рейтинговый комитет международного агентства Fitch может принять решение о повышении долгосрочного валютного рейтинга Санкт- Петербурга.
Делегация Fitch завершила 10 июля визит в Санкт-Петербург, связанный с ежегодным обновлением его рейтинга. Скорее всего, приезжавшие в Петербург эксперты будут рекомендовать рейтинговому комитету агентства повысить рейтинг города с "ССС+" до "В-", то есть "подтянуть" его до уровня Москвы (суверенный рейтинг России установлен Fitch на уровне "В").
Представители Fitch исследовали исполнение бюджета Петербурга в 2000 году и в январе - мае текущего года. По словам эксперта Fitch по России и странам СНГ Илоны Дмитриевой, превышение доходов бюджета Петербурга по отношению к плановым показателям позволило городу подготовиться к своевременному погашению еврооблигаций, срок обращения которых истекает в июне 2002 года. "Если не произойдет неожиданных ситуаций, на перспективы погашения остатка долга по еврооблигациям мы смотрим с оптимизмом", - подчеркнула Илона Дмитриева.
Делегация Fitch, встретившаяся с вице-губернатором, председателем Комитета финансов Санкт-Петербурга Виктором Кротовым, была проинформирована о том, что город допускает возможность выпуска новых ев-робондов в 2002 году. Правда, не и начале года, как планировалось ранее, а во второй половине. При этом ныне обращающиеся бумаги будут погашены полностью за счет доходов бюджета.
В соответствии с действующим законодательством в следующем году город сможет выпустить евробонды на сумму, не превышающую остатка долга по еврооблигациям по состоянию на 1 января 2002 года. Если Комитет финансов не перевыполнит свой план по досрочному выкупу евробондов в текущем году (а предполагается выкупить бумага на $100 млн по номиналу), то размер этого остатка и соответственно новой эмиссии может составить до $120 млн.
По словам Илоны Дмитриевой, другими факторами, которые могут повлиять на повышение рейтинга, являются отсутствие в перспективе каких-либо существенных негативных для города последствий реформирования бюджетной и налоговой системы на федеральном уровне (в частности, последствий от планируемого снижения с 2002 года ставки налога на прибыль с 35% до 24%), а также осуществление городскими властями структурных реформ - в жилищно-коммунальном секторе и сфере общественного транспорта.
Дмитрий Патрушев, Деловая панорама, N027 ,
16.07.2001