Главного нефролога Петербурга задержали по подозрению в убийстве и расчленении жены
В Санкт-Петербурге по подозрению в убийстве жены задержали заведующего отделением одной из больниц города. Как сообщается на сайте Следственного комитета, врача подозревают в том, что 23 февраля 2010 года во время ссоры он убил свою жену - врача-гинеколога Ирину Земченкову - и расчленил ее тело, части которого выбросил в мусорные контейнеры. После этого он пришел в правоохранительные органы с заявлением о том, что его супруга ушла из дома на работу и пропала без вести.
Задержанного допросили с применением полиграфа, и это "в совокупности с другими вновь добытыми доказательствами" стало основанием для предъявления обвинения. СК не раскрывает имя подозреваемого, однако РИА "Новости" и "Фонтанка" со ссылкой на источники ранее сообщали, что речь идет о главном нефрологе Петербурга, заведующем отделением Мариинской больницы Александре Земченкове.
Накануне его доставили в изолятор временного содержания из-за подозрения в убийстве супруги. Версия с причастностью Земченкова к исчезновению жены проверялась и 11 лет назад, но никаких доказательств вины нефролога тогда не нашлось. Сам мужчина свою вину не признает.
СМИ также сообщают, что в том же 2010 году у нефролога был роман с женщиной, на которой он впоследствии женился. Расследование же пропажи его прежней жены до этого было безуспешным. Следственный комитет снова занялся расследованием пропажи Земченковой после того, как ее отец пришел на прием к главе ведомства Александру Бастрыкину. Бастрыкин отчитал петербургских следователей, которые так долго не могут найти доктора Земченкову, и подключил к делу сотрудников Главного управления криминалистики СК.
В последние годы в интернете стали распространяться шутки и мемы на тему убийств с расчленениями в Петербурге. Город даже прозвали Расчленинградом. Одним из таких убийств стало так называемое "дело Соколова": 9 ноября 2019 года 63-летнего доцента СПбГУ Олега Соколова достали в пьяном виде из реки Мойки в Петербурге. В его рюкзаке были найдены отсеченные женские кисти рук, а в квартире - фрагменты тела женщины.