Лениградская Правда
13 DECEMBER 2025, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Петербурге судят офицеров МЧС по обвинению в избиении солдат
В гарнизонном военном суде Санкт-Петербурга сегодня начались слушания по обвинению в превышении должностных полномочий Олега Гончарова, командира 238-го отдельного спасательного отряда Северо-Западного регионального центра МЧС РФ, дислоцированного в пригороде Санкт-Петербурга — городе Колпино. Кроме Гончарова, на скамье подсудимых — начальник штаба этой части Евгений Мусиенко. Военная прокуратура обвиняет их в пяти эпизодах неуставных отношений, наиболее серьезный из которых произошел в октябре прошлого года. Согласно материалам дела, утром 18 октября 2002 года Гончаров пришел в расположение отряда, где обнаружил, что часть солдат-срочников не вышла на утреннюю физзарядку. Командир отряда решил «помочь» подчиненным в выполнении распорядка дня, устроив подъем и избивая солдат резиновым шлангом и металлическим прутом. После этого полтора десятка военнослужащих самовольно покинули часть и обратились в общественную организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга», пожаловавшись на массовые избиения солдат офицерами части. Телесные повреждения, причиненные военнослужащим, были зафиксированы медиками. Представители «Солдатских матерей» вызвали сотрудников военной прокуратуры, которые провели первичный опрос солдат. По этому факту Министерством по чрезвычайным ситуациям была проведена служебная проверка. Специальная комиссия МЧС во главе с генерал-полковником Кондратьевым некоторое время работала в воинской части. В результате было выявлено множество нарушений, а командира и его заместителя по воспитательной работе отстранили от занимаемых должностей.

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru