Военный суд ЛенВо создал опасный прецедент, оправдав дезертира
Отменив решение первой инстанции, Военный суд Ленинградского военного округа приговорил солдата-беглеца Романа Ескевича к условному наказанию. 5 марта этого года из воинской части, расположенной под Санкт-Петербургом в поселке Сертолово, сбежал вооруженный караульный, военнослужащий срочной службы, курсант окружного учебного центра 18-летний Роман Ескевич. С собой беглец прихватил автомат Калашникова с двойным боекомплектом. Пробираясь к себе домой в Петербург, Ескевич спрятал оружие в поленнице неподалеку от своей части. Автомат и боеприпасы были обнаружены сослуживцами беглеца во время поисков. Военной прокуратурой Сертоловсокго гарнизона было возбуждено уголовное дело по статье 338 часть 2 УК РФ (дезертирство с оружием, вверенным по службе).
Спустя несколько дней при содействии сотрудников петербургской милиции Роман Ескевич был задержан в своей петербургской квартире. В ходе следствия уголовное дело в отношении Ескевича было переквалифицировано. В результате его обвинили в соверешнии трех преступлений: самовольное оставление части (статья 337 УК РФ), хищение оружия и боеприпасов (статья 226 УК РФ) и незаконное ношение холодного оружия (статья 222 УК РФ).
Сертоловский гарнизонный военный суд 12 июля 2002 года признал вину Ескевича в совершении этих преступлений и приговорил его к 3,5 годам лишения свободы. Однако подсудимый и его адвокат подали жалобу на решение суда в вышестоящую инстанцию. 26 августа военный суд ЛенВО пересмотрел приговор гарнизонного суда в пользу подсудимого. Суд второй инстанции убрал обвинения Ескевича в хищении оружия и незаконном ношении холодного оружия, оставив только обвинение в самовольном оставлении части и приговорил подсудимого к шести месяцам службы в дисциплинарной воинской части условно. Основанием для снятия обвинений в хищении оружия и ношении холодного оружия окружной суд посчитал отсутствие состава преступления в действиях Ескевича.
По мнению юристов, подобное решение суда может создать опасный прецедент, когда любой вооруженный дезертир может отделаться лишь условным наказанием. Особенно странным кажется подобная мягкость суда, если вспомнить массовые случаи побегов вооруженных солдат из российских воинских частей в последние два года. В гарнизонной прокуратуре заявили, что, скорее всего, будут подавать представление, опротестовывающее приговор окружного суда.