Сегодня в Ленинградском областном суде начался процесс по делу группы налетчиков, с марта 1997 по август 2000 года совершившей, по мнению следствия, два разбойных нападения и 20 краж в Кировском и Тосненском районах области. Объектами нападения, в основном, становились дачи в садоводствах, а во главе прекрасно вооруженной преступной группы стоял, по мнению предварительного следствия, сотрудник вневедомственной охраны Кировского района Ленобласти Михаил Гудь. Сам он, правда, погиб еще до передачи дела в суд.
Как считает предварительное следствие, в марте 1997 года М.Гудь решил привлечь к противоправной деятельности своего приятеля и бывшего сослуживца Юрия Новика. Незадолго до этого Ю.Новик, отработав 10 лет в одном из отделов милиции Выборгского РУВД, был уволен по компрометирующим обстоятельствам. М.Гудь предложил приятелю в компании с неким "Владом", личность которого следствию установить так и не удалось, совершить вооруженный налет на дачу семьи Назаровых в садоводстве "Кировец-3" Кировского района. В результате нападения налетчики планировали завладеть принадлежащими хозяину дачи "жигулями" шестой модели.
Покушение на дачу оказалось неудачным, но это не остановило налетчиков.
Осенью 1999 года, как считает предварительное обвинение, М.Гудь предложил Ю.Новику совершить нападение на Северную птицефабрику в Синявино-1. К операции привлекли Евгения Тарасова, студента Петербургского Университета МВД Дениса Зелинского и некоего Седых. М.Гудь нарисовал подробный план внутренних помещений и места расположения постов охраны, возможные пути отхода. Зелинского решили переодеть в форменную одежду рабочего птицефабрики, чтобы он мог проникнуть внутрь и нейтрализовать охранника. Забрав деньги из кабинетов, в которые им удалось открыть двери, и услышав звуковой сигнал, преступники скрылись.
Далее, по мнению предварительного следствия, М.Гудь в ноябре 1998 года создал преступную организацию для совершения краж на дачных участках в Кировском и Тосненском районах, куда помимо него, Ю.Новика и своих друзей детства Дмитрия Шевякова и Алексея Ильина (дело по нему выделено в отдельное производство), вошли еще как минимум два человека.
М.Гудь, будучи человеком осведомленным в секретах местной вневедомственной охраны, по мнению обвинения, подыскивал потенциальные неохраняемые объекты нападения, подбирал инструменты для взлома дверей, ворот и замков.
С ноября 1998 по август 2000 группа М.Гудя, по мнению следствия, совершила 20 краж с дач: брали все, что представляло хоть какую -то ценность: добычей злоумышленников становились мебель, бытовая техника, газовые плиты, холодильники, стройматериалы, одежда, стоявшие в гаражах автомобили.