Депутат Госдумы сообщает о спрятанных ценностях царской семьи
На сегодняшней пресс-конференции в Петербурге депутат Государственной Думы РФ Константин Севенард заявил, что в Санкт-Петербурге на территории Государственного музея политической истории России, который располагается в бывшем особняке известной русской балерины прошлого и супруги Великого князя Андрея Владимировича (Романова) Матильды Кшесинской, могут находятся ценности царской фамилии.
По словам депутата, который является правнуком М.Кшесинской, информацию о возможном местонахождении тайников на территории Санкт-Петербурга, в том числе - в особняке М.Кшесинской, ему доверили в 1993 году потомки российских эмигрантов, проживающие в Бельгии и Франции.
К.Севенард утверждает, что подобные тайники создавались в 1917 году во многих дворянских особняках Петербурга. Они представляют собой сложные гидротехнические сооружения, учитывающие особенности болотистых петербургских грунтов. Всего их может быть разбросано по городу до нескольких десятков, а стоимость спрятанных культурных ценностей достигает "многих миллиардов долларов", - полагает депутат.
На территории особняка М.Ксешинской, по данным К.Севенарда, который имеет образование инженера, во время проведения работ по гидроизоляции фундаментов и систем канализации, были обнаружены два места, которые подходят под описание тайников, при этом один из тайников "был частично вскрыт". Более того, К.Севенард сказал, что он лично принимал участие в этих работах и получил подтверждение в ходе исследований, что на дне тайника находятся ящики.
После этого все работы были приостановлены, а в адрес полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Виктора Черкесова и в министерство культуры РФ им были направлены письма с просьбой разрешить дальнейшие раскопки.
По словам К.Севенарда, в настоящее время уже подготовлен проект работ по вскрытию тайников на территории особняка М.Кшесинской, который проходит необходимые стадии согласования.
Депутат также сообщил, что если в тайниках действительно будут обнаружены ценности, то он, как потомок великой балерины, не намерен требовать причитающуюся ему по закону долю, а будет настаивать на передаче всех сокровищ городу.