Сегодня в мореходном опытном бассейне НИИ имени академика Крылова в Санкт-Петербурге началось моделирование поведения системы "Подъемный комплекс-лодка" на волнении. Эта система входит в комплекс испытаний обеспечения проекта подъема АПЛ "Курск".
Модель субмарины и баржи, выполненные в масштабе 1:50, были продемонстрированы журналистам во время определения волновых нагрузок, действующих на АПЛ в режиме транспортировки.
Как сообщил исполняющий обязанности директора НИИ имени Крылова Владимир Копченый, целью данного моделирования является "получение информации, необходимой для расчета усилий в подъемных тягах", которые возникнут при транспортировки субмарины в сухой док. В.Копченый подчеркнул, что пока все расчеты, предоставленные институту ЦКБ "Рубином" и голландской компанией "Маммут", подтверждены результатами испытаний.
В свою очередь директор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский сообщил, что основная проблема, которую должно решить моделирование подъема, это поведение связки "баржа-АПЛ" при нерегулярном волнении.
Всего в АПЛ будет сделано 26 точек крепления, или так называемых "технологических окон".