С обслуживанием немецких автомобилей на территории России возникла серьёзная проблема
Владельцы немецких автомобилей оказались в сложной ситуации: представители отрасли утверждают, что запасные части и расходные материалы для машин германских концернов недоступны из-за санкций и разрушения логистических цепочек. По прогнозам экспертов, из-за этого ряд брендов перестанет интересовать россиян – владельцы начали сбывать люксовые Mercedes и статусные BMW, обслуживать которые стало затруднительно.
Сразу в двух компаниях, занимающихся торговлей подержанными автомобилями, «Октагону» сообщили, что в последние два месяца россияне, владеющие машинами немецких брендов, всё чаще пытаются их продать. Основная причина – проблемы с обслуживанием таких автомобилей. В марте – апреле многие расходники ещё можно было купить, но они выросли в цене в три-семь раз. Но уже к лету расходные материалы и запчасти начали исчезать и доставать их стало тяжело. Например, ремень генератора для некогда бюджетной Škoda Rapid в начале года стоил 5–7 тыс. рублей, а сейчас – около 40 тыс. И это не оригинал.
Как отмечают участники рынка, на сегодняшний день почти нет сложностей с обслуживанием корейских и китайских автомобилей. Также пока стабильно поставляются комплектующие для машин французских марок.
С обслуживанием немецких автомобилей на территории России возникла серьёзная проблема, подтвердил изданию руководитель Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Пёвхенен. По его данным, компании из Германии отказываются поставлять в нашу страну запасные части и расходные материалы.
В первую очередь ситуация касается продукции концерна VAG. В его состав входят 12 брендов: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Škoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati. Прежде всего с трудностями столкнулись обладатели достаточно «свежих» автомобилей указанных марок.