|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Airbus прекратил поставки в Россию
3.03.2022 12:35
Голландский авиагигант Airbus временно прекратил поставки в Россию и поддержку российских эксплуатантов своих самолетов. Свое решение производитель самолетов подтвердил в сообщении «Коммерсанту». «В соответствии с действующими международными санкциями Airbus приостановил поставки и услуги по поддержке российских клиентов, а также поставку запасных частей в страну», — указано в сообщении компании. В начале марта аналогичное решение принял американский Boeing. Компания перестала поставлять запчасти и обслуживать самолеты своих клиентов из России, а также приостановила работу своих подразделений Boeing в Москве. «Сейчас наш основной приоритет — обеспечение безопасности наших сотрудников в регионе», — заявили в российском офисе концерна. Газета также выяснила, что Ространснадзор отменил несколько плановых проверок компаний, эксплуатирующих самолеты Airbus и Boeing «в целях надлежащего функционирования транспортного комплекса и недопущения дополнительной нагрузки на эксплуатантов». Ведомство также заявило о переносе более 200 проверок на третий и четвертый кварталы 2022 года. Евросоюз 25 февраля объявил о введении запрета на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Санкции предусматривают запрет на заключение новых контрактов, а также расторжение всех существующих в течение 30 дней. За этот срок все европейские компании, предоставлявшие самолеты в лизинг российским авиаперевозчикам, должны успеть вернуть свои самолеты. Замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, топ-менеджеры группы «Аэрофлот», S7 Group, «Уральских авиалиний» и Utair обсудили возможность национализации самолетов Airbus и Boeing на фоне западных санкций, введенных из-за российского вторжения в Украину. Об этом РБК рассказали источники, знакомые с ходом совещания, которое состоялось 28 февраля. По словам источника издания в крупной лизинговой компании, Минтранс склоняется к мысли о национализации. Однако власти еще не приняли окончательного решения, говорят собеседники РБК. Ожидается, что конкретный сценарий развития событий может появиться до конца недели. «Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов [сохранения работоспособности] прямо сейчас нет», — заявил один из источников. Он отметил, что вопрос об этом должно решить государство, поскольку сами перевозчики не могут задерживать самолеты, если лизинговые компании требуют их вернуть. Если решение о выкупе лайнеров примут, российским властям придется обсуждать такую возможность с США и ЕС, отмечает другой собеседник. Как технически может происходить «национализация» иностранных самолетов, собеседники издания не сообщили. В Росавиации в ответ на вопрос про варианты сохранения иностранных самолетов в России и возможность их национализации заявили: «Вопрос в стадии оценки». Других подробностей представитель ведомства не привел.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |