Мосгорсуд продлил срок домашнего ареста Евгении Васильевой, удовлетворив ходатайство следствия на три месяца, то есть до Дня защитника Отечества. Отпустят ее или оставят под арестом и дальше – это будет довольно символично.
Главная фигурантка дела «Оборонсервиса» практически безвылазно (не считая походов по бутикам) сидит дома уже с ноября прошлого года. Дело по ее обвинению по 12 эпизодам выделено из основного.
На днях стало известно, что обвиняемая устроилась юристом в адвокатскую контору «Гриднев и партнеры». После сообщения уже звучали предположения, что, скорее всего, фигурантку оставят под арестом и ей придется работать по удаленке. Так и вышло: любимыми областями уголовного права ей придется заниматься из дома.
Адвокаты Васильевой напомнили суду, что их подопечная устроилась на работу, а значит, было бы неплохо давать ей проводить в конторе хотя бы четыре часа в день, помимо разрешенных трехчасовых прогулок. Судья Лариса Смолкина отклонила ходатайство, сохранив все ограничения.
Но главной сенсацией в Мосгорсуде стало обнародование показаний некоего «секретного свидетеля» (его фамилия не разглашается), который рассказал, что Евгения Васильева и экс-министр обороны Анатолий Сердюков «организовали давление на свидетелей по делу «Оборонсервиса». Согласно показаниям этого «секретного свидетеля, 6 ноября 2012 года (в день отставки Сердюкова с поста министра) четыре женщины — Ирина Егорова (гендиректор ООО "Приоритет"), Лариса Егорина (экс-глава ОАО "Оборонстрой") и Динара Билялова (экс-гендиректор ООО "Мира"), которые позднее стали обвиняемыми по делу "Оборонсервиса", а также Анна Казина (бывшая помощница Васильевой) — были вывезены в лесополосу за пределы Москвы, где на них и оказывалось давление. У женщин «были отобраны кредитные карты, их вынудили покинуть постоянное место жительства", — зачитала судья выдержку из документа.
Следователь Главного следственного управления (ГВСУ) со своей стороны и на том же заседании подтвердил, что ряд свидетелей по делу «Оборонсервиса» в своих показаниях жаловались на давление со стороны Васильевой. А обвиняемую Билялову склоняли к даче заведомо ложных показаний. На нее давили сильнее всего — ведь именно она «приняла эстафету» у Сметановой и оценивала стоимость зданий, земель и акций так, как ей приказывали «сверху».
Динару Билялову «персонально» увозил из Москвы аж в Смоленскую область некий Сергей Сергеевич, майор, который подчинялся только Сердюкову. Динару держали взаперти дольше всех — с 8 по 19 ноября 2012 года. Майор жил в соседнем номере. Перед этим он забрал у женщины телефон и документы. Правда, «не обижал». Но держал ее под неусыпным контролем, как сторожевой пес.
Бежать из «Лафера» Беляловой было некуда, — только через лес. Густой и заваленный снегом… Кстати, когда женщин везли в Смоленскую область «на координационное совещение», то основательно запутывали следы — дважды меняли машину…
Выступая в Мосгорсуде, тот же следовтаель добавил, что еще на ранней стадии расследования дела "Оборонсервиса" Васильева давала своим подчиненным указание скрывать улики (все это, между прочим, попадает под очень нехилую статью Уголовного Кодекса и может квалифицироваться как препятствие следствию). Именно поэтому следствие и настаивало на продлении Васильевой домашнего ареста до 23 февраля 2014 года. Ибо есть опасения, что если дама выйдет на свободу, то с таким же успехом может «продолжить уничтожать доказательства или иным путем препятствовать установлению истины».