Отсидевший в СИЗО пациент психоневрологического диспансера из движения «Живой город» жалуется на Российскую Федерацию и Валентину Матвиенко в международные организации
(питерские полосы "Версии" via Скандалы.Ру)
В ближайшее время Организации Объединенных Наций по вопросам науки, культуры и образования (ЮНЕСКО) придется рассмотреть заявление группы граждан, озабоченных состоянием исторического центра Петербурга. Если верить их лидеру Алексею Козеву, названному газетой «Мой район» руководителем движения «Живой город», петербургские власти бездумно сносят ценнейшие исторические здания, которые надо бережно восстанавливать.
Поручик против быдла
Что ж, обвинение серьезное, и его следует рассмотреть подробнее. А заодно и повнимательнее изучить светлый облик самого обвинителя. Вдруг под фамилией Козев скрывается великий архитектор или крупнейший историк старого Петербурга, которому мучительно больно смотреть на страдания любимого города?
Корреспонденты «Нашей Версии на Неве» решили начать с виртуального пространства. В одном из сообщений в Живом журнале (ЖЖ) save_sp_burg во время обсуждения марша против строительства «Охта-центра» всплыл некто holicin, заявивший о своей готовности участвовать в предварительных информационных пикетах. В сообщении holicin указал адрес, телефон и назвался Козевым Алексеем Николаевичем. Заглянув в журнал самого holicin, именующего себя «Поручиком Голицыным», мы убедились, что автор ведет себя вполне соответственно своему интернетному прозвищу.
Хотя, заведя журнал 6 июля, поручик был там какой-нибудь месяц, истинно аристократической брани в Интернет-дневнике оказалось навалом. «Жутко достали плебеи и жлобье», «сброд», «пьяная чернь», «тупые и толстокожие уроды», «хамы» – стенает его благородие, страдая от вынужденного общения с грубыми питерскими плебеями. Тут же он с ностальгией вспоминает «редкие годы свободы в этой поганой стране» и восхищается клипом, где обнаружил «незабвенное стебалово над этой жуткой сиволапой территорией». Даже посещение квартиры третьей из бывших жен травмирует нежного поручика.
Хорошо господину Козеву лишь в тесной компании единомышленников, но страшно узок их круг. «Сегодня было совещание Василеостровской организации «Яблока». Из 125 человек появилось 10. Это грустно», – печалится «Поручик Голицын». После чего сетует, что «никак не получается свыкнуться с примитивной мыслью бежать отсюда».
Любовь к отеческим трущобам
Ссылка на ЖЖ holicin обнаружилась и на сервере proza.ru, где нашли приют тысячи непризнанных гениев, не сумевших заинтересовать своим творчеством привередливых издателей. Заглянув в раздел прозаика и поэта, скрывающегося под псевдонимом «Алексей Ярэма», обнаруживаем там ссылку на Интернет-дневник страдающего от толп жлобья «Поручика Голицына». Напрашивается обоснованный вывод, что перед нами один и тот же человек, которому для публикации творений не хватает единственного блога.
На странице «Ярэмы» имеется и раздел публицистики, посвященный защите петербургской архитектуры. Дело, как уже говорилось, хорошее. Только когда вчитываешься, какие объекты активист «Живого города» отстаивает от происков Смольного, рука судорожно тянется за валидолом. Великий интернет-прозаик требует запретить снос квартала за Балтийским вокзалом между улицами Шкапина и Розенштейна. Думаем, вряд ли найдется человек, который, проходя (особенно ночью) мимо этих жутких трущоб, населенных бомжами и нелегальными мигрантами, не хотел бы немедленно убраться от них подальше. Ни малейшей архитектурной ценности построенные почти сто лет назад стандартные дома для рабочих не представляли, и с тем же успехом наш энтузиаст мог отстаивать расселяемые сейчас «хрущевки».
Когда в 2003 году одно из ветхих зданий стало рушиться едва ли не на головы прохожим, квартал, наконец, начали сносить. Теперь есть надежда, что на месте уродливого подобия нью-йоркского Гарлема построят что-то более приличное, и, казалось бы, надо радоваться появлению современного микрорайона… Но нет! По данным «Ярэмы», развалюхи выстроены в стиле «северного модерна», и их нужно не сносить, а реставрировать. Если же губернатор не внемлет ценным указаниям, интернетный графоман обещает Валентине Матвиенко некие «проблемы». И обещает уже не в сети, а в открытом письме, опубликованном на страницах «Новой Газеты» 19 сентября нынешнего года.
Сногсшибательная идея, и думаем, по крайней мере, частично ее можно осуществить. Поселив в один из домов энтузиаста «северного модерна» с компанией и предоставив им возможность реконструировать его за свой счет. Надеюсь, соратники из «Яблока» и заседавшего в том же партийном офисе его походно-полевого партнёра – «Живого города» непременно посодействуют нашему фанату развалин.
Свидетель под кайфом
Впрочем, чего это мы все про «Голицына» да «Ярэму». Возможно, эти виртуальные персоны не имеют никакого отношения к Алексею Николаевичу Козеву и лишь примазываются к его честному имени. Тогда давайте посмотрим, что гражданин Козев представляет из себя в суровой реальности.
Оказалось, не так давно его фамилия очень часто мелькала на страницах петербургских газет по нашумевшему уголовному делу депутата Законодательного Собрания Алексея Ковалева. Когда прокуратура Петербурга обвинила Ковалева в хищении средств из собственного депутатского фонда, нашелся человек, заявивший, что депутат получил 17 тысяч долларов «отката» из выделенных одной из коммерческих организаций на проведение реставрационных работ. Как вы уже догадались, звали этого человека Алексей Козев. Причем данный гражданин сам проходил по делу в качестве обвиняемого и более года провел в следственном изоляторе.
Алексей Анатольевич вполне обоснованно подверг сомнению показания будущего активиста движения «Живой город». «По данным депутата Ковалева, 34-летний Алексей Козев с детства находится на учете в психоневрологическом диспансере и страдает наркозависимостью, – отметила 29 марта 2000 года газета «Невское время». – С 1995 года, после обещаний Козева расстаться с наркотиками, Ковалев привлек его к сотрудничеству в качестве помощника на договорной основе. Однако, как заявляет депутат, к 1998 году он убедился в том, что большого толка от Козева ему не добиться, и перестал заключать с ним договора».
Пишу себе, чего же боле…
Но, может быть, раздосадованный клеветой отставного помощника депутат возвел на него напраслину? Нет, в интервью газете «Петербургский Час Пик» от 8 мая 2002 года то же самое говорит мать Козева - Валентина Дмитриевна. «Он всегда был неадекватен в том, что касалось отличий мира реального от выдуманного им самим, – рассказала несчастная женщина корреспондентке «ПЧП». – Он всерьез утверждал, что в нашей квартире «экстерриториальная зона США, не подчиненная советским законам», и мог зачислить в шпионы того, кто пробовал его разубеждать. Бумаги нумеровались, подшивались в папки, потом на их основании он устраивал «судебные заседания». Подростком он вел подробную бюрократическую переписку с самим собой, создав так называемую «фракцию Третий кабинет», себя же назначая, под разными псевдонимами, ее сотрудниками. Это была не игра — он верил во все это. Дважды он был принудительно госпитализирован. А в 19 лет, после неудачной попытки уйти в монашество, он употреблял наркотики».
Еще более печальные подробности приведены на созданных сторонниками Ковалева сайтах, посвященных его делу. Судя по опубликованным там данным, наш герой с двух лет состоял на учете в психоневрологическом диспансере, был освобожден от армии с диагнозом «эпилепсия с большими и малыми припадками, с психическими эквивалентами по истероидно-эпилептоидному типу» и, рисуясь перед знакомой девушкой, мог изображать себя видной фигурой в ЗакСе и бывалым взяточником…
Так что не удивляйтесь, если завтра скромное обиталище Козева вместе с близлежащей помойкой будет объявлено архитектурным памятником мирового значения и суверенным государством в одном флаконе. С требованием направить для их защиты американских морпехов и долбануть по Смольному крылатыми ракетами. Интересно, поддержат ли «Яблоко» с «Живым городом» столь радикальную программу? Будучи членом руководства василеостровской ячейки «фруктовой» партии и одновременно активно действуя в «живогородских» рядах, Алексей Николаевич имеет законное право претендовать на ответную солидарность.
Что же касается мирового сообщества, то оно, скорее всего, ограничится гуманитарной помощью. Судя по информации в Интернете, в 1996 году Козев уже получал грант в 6000 долларов. Правда, не в качестве борца за архитектурные памятники, поэта и прозаика. Помимо всего этого он, оказывается, еще и видный эколог! Более того, человек, похожий на Козева, ещё в конце 80-х обивал пороги административных зданий, выпрашивая деньги на изобретённую им родильную машину.
Несомненно, ЮНЕСКО, НАТО, ПАСЕ и ОБСЕ обязаны помочь столь разносторонней личности! Будет лучше всего, если они признают его жертвой антинародного режима и вывезут из нашей дикой тоталитарной страны подальше. Ну а, вывезя, будут содержать за свой счёт до скончания дней. Желательно – вместе с товарищами по борьбе.
Арсений Пирогов