Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


3
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ К НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИСТОРИИ
опубликовал tvalen 4257 дней 13 часов 52 минуты назад
Сможет ли современная историческая наука, находящаяся под прессингом сектантов, приватизировавших историю в угоду узкогрупповых интересов, написать объективный учебник истории?
В чем главная ошибка, Министра Ливанова?

ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ К НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИСТОРИИ

Сможет ли современная историческая наука, находящаяся под прессингом сектантов, приватизировавших историю в угоду узкогрупповых интересов, написать объективный учебник истории?
В чем главная ошибка, Министра Ливанова?

В одном из текстов я пытался обосновать, что по причинам : одностороннего выхода СССР из Холодной Войны, игнорирования процедуры подписания документов, закрепляющих ее окончание, поверхностного анализа причин возникновения, отсутствие единой мировой исторической энциклопедии, описывающей историю 20-го Века,- создана лазейка для недобросовестных интерпретаций, толкований событий в пользу узкогрупповых интересов и как следствие - возврат в новую Холодную Войну, что и происходит на наших глазах .
Государство, чье общество не понимает, собственной истории не может, успешно развиваться. Население, незнающее истории государства не может трансформироваться в общество. Ситуация понятна как фальсификаторам истории так и борцам с ними. Одни хотят окончательно запутать население и уничтожить государство. Другие – поставить историю на службу государству в виде элемента воспитания массового патриотизма. Те и другие неправы. Их взгляды на историю и ее значение, как минимум, ошибочны. В условиях, обостряющейся борьбы за единый учебник, важно грамотно отсеять представителей ультра либеральной и ультра патриотической сект. Доказывать, что - либо сектантам, – бесполезно. Они носители сакрального, только им понятного и доступного знания.
Для реализации задачи можно избрать несколько вариантов.
Первый. Не верный. Зная, что ни один из имеющихся учебников не соответствует, требуемым критериям качества,- создать следственную бригаду, которая в рамках уголовного дела “историков”, проанализирует мотивы, заказчиков, источники финансирования. Выявит фальсификаторов – врагов и заблуждающихся, готовых покаяться. Из покаявшихся ,- создать “историческую шарашку” и новый учебник будет написан. Потребуется несколько лет, тысячи следователей, оперативников и экспертов. Возможны ошибки следствия и суда. Ведь сектанты и вредители, присутствуют в силовых ведомствах, школах, вузах, Правительстве и РАН.
Второй. Не верный. На конкурсной основе, отобрать несколько авторских коллективов заведомо, исключив авторов, принимавших участие в написании существующих учебников. В список фальсификаторов могут попасть хорошие специалисты по отдельным периодам истории.
Третий. Не верный. Написать два учебника. Первый,- поручить Н.Сванидзе, второй - C. Кургеняну.
Четвертый,- верный. Подойти к решению задачи как к творческой работе большого коллектива. Любая сложная работа, выполняемая коллективом, будь то строительство предприятия, политической партии, ограбление банка, написание учебника в основе имеет хорошо проработанный сценарий реализации. В зависимости от секретности замысла и его общественной или узкогрупповой значимости к разработке сценария, привлекаются широкий или узкий круг участников. В нашем случае,- работа имеет высокую общественную значимость, несекретна. Следовательно, к разработке проекта сценария, необходимо привлечь много специалистов. Организовать широкое общественное обсуждение. Окончательный сценарий утвердить Постановлением Правительства или Федеральным Законом. На это уйдет до шести месяцев.
Если работу организовать правильно,- найти людей, способных написать качественный учебник, по утвержденному сценарию, не составит труда. Их ровно столько, сколько людей, умеющих хорошо читать и писать.
Что значит - создать сценарий? За некачественными учебниками, кроме злого умысла вредителей и особого взгляда сектантов, стоят: произвольный выбор методик исследования, написания текстов и подбора фактов. Сценарий,- ни, что иное как методика, написания исторического текста. Разные исторические школы (летописная, дворянская, либеральная), имеют различные подходы к описанию истории. Одни оперируют фактами, другие теоретическими концепциями, третьи - интерпретациями. Ни одна из вышеперечисленных методик не гарантирует, ожидаемого результата. Имеет лазейки для произвольных интерпретаций и манипулирования фактами.
Новая методика - сложная формула, разделяющая историю на законченные периоды развития, определяющиеся не календарными сроками и волей вождей, а объективным движением общества по пути от простого к сложному . От устоявшегося старого уклада, через ростки нового, к устоявшемуся новому укладу : период формирования государственности, период построения Империи, период индустриализации, период перехода в пост индустриальное общество. Полнота картины, подтверждается фактами, описывающими : Соответствие лидеров задачам, стоящим пред ними и обществом. Роль национальных элит и общества в исторических процессах. Цену, заплаченную обществом за решение исторических задач. Уровень и роль производительных сил и производственных отношений.
Качество решения исторических задач, подтверждается сравнительными оценками с другими цивилизациями, решающими аналогичные задачи. Например – от Киевской Руси до Российской Империи. Сроки, целесообразность, цена, методы, результат. Сравнение показателей при формировании Британской и ей подобных Империй.
И так по каждому периоду.
Казалось бы : как может стать недостоверным текст, построенный на факте. Факт, вырванный из контекста – излюбленная методика фальсификаторов. На факт можно смотреть глазами кота, солдата, командира дивизии, Верховного Главнокомандующего. Выживший в наступлении солдат, чье отделение погибло, всю жизнь будет твердить о массовых жертвах. Командир дивизии,- сочтет день успешным если в день наступления погибло только одно отделение, а Cтавка Верховного, заявит о дне без потерь, поскольку потери будут ниже статистической погрешности. И все - будут правы. Только ученики, познающие историю, по трем текстам, не поймут ничего.
Взгляд, репрессированного и родственников, казненного за перегибы следователя, отправившего первого в лагерь, на события 37-го - разные. Если 37-й описать, руководствуясь принципами Декларации прав человека, в отрыве от задач и условий периода исторического развития то читатель попадает на страницы ужастика.
Если на факт смотреть на момент принятия важного решения то фальсификация истории, неизбежна. Отрекшиеся от престола, “во имя общественной безопасности” - Николай-2 и М.Горбачев, отдавший приказ, стрелять по Парламенту, Б. Ельцин – герои но герои момента, герои пяти минут. Если же рассматривать их действия в промежутке большего отрезка времени, исследовать их роль в решении задач, диктуемых периодом развития и приближении рокового события то они - анти герои.
Концептуальная история часто, оперирует гипотезами, исключающими роль не только лидеров но и общества во влиянии на те или иные события.
Опирается на интерпретации исследователя событий. Концептуалисты “нанизывают” факты на готовое видение.
Любители интерпретаций – люди с хорошим художественным воображением. Отыскивают жареный факт, свидетелем которого был кот и вокруг этого строится сюжет. Пусть оставят эту работу детям и учителям, а сами займутся написанием исторических романов под названием : Девальвация пятиминутных героев в исторических антигероев. Иначе и террориста – душегуба не оказавшего сопротивление при задержании, можно назвать гуманистом.
Судя по заявлениям Министра Ливанова – сторонника истории факта,- работа будет провалена, не даст, желаемых результатов и превратится в пустышку – распил или инструмент по расколу незрелого общества.
Если сценарий (методика, формула) будет написан на основании научной и общественной дискуссии тогда само значение – единый учебник, потеряет смысл. Учебники могут быть разными по объему, количеству картинок, суженым или расширенным описанием того или иного значимого периода истории. Но в них не окажется места для фальсификаций, произвольных толкований, и аксиом - подсказок. Герои и анти герои, будут видны без искусственного подсвечивания в белые или черные тона.
Если бы первоначально отработали, обсудили и утвердили сценарий, описывающий требования к программам и методам школьного и университетского образования, роли Министерства образования и науки в развитии отрасли, а затем искали человека, способного этот сценарий реализовать то Министра по фамилии Ливанов в Правительстве могло и не быть. А если и был бы то биологически идентичен, а по сути - другой человек. Сегодня Ливанов : сам себе продюсер, автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли. Обществу, спонсирующему деятельность Ливанова, остается роль безмолвного зрителя или беспощадного критика – разрушителя всего и вся. Хуже всего, что даже качественные но не опирающиеся на согласованные и утвержденные концепции, предложения Ливанова по реализации, назревших изменений, будут непонятыми и отвергнутыми. Мяч на стороне министра. Если он опубликует свой проект методики написания учебника для широкого научного и общественного обсуждения, докажет правоту своего видения то ситуация сменится на противоположную.

ВАЛЕНТИН ДНЕПРОВ

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru