|
Экономические изменения на авторынке страны
опубликовал
Rio
4988 дней 7 часов 13 минут назад
Анализируя экономическую ситуацию на автомобильном рынке России за прошедшие шесть месяцев 2010 года, можно говорить о повышении спроса на автомобильную продукцию и возникшем дефиците продаж новых машин.
Анализируя экономическую обстановку на российском автомобильном рынке, можно сказать, что 2010 год снова становится кошмаром для представительских фирм автокомпаний. Однако причина ситуации на этот раз другая. Так, если для 2008 и 2009 годов были характерны пустые автосалоны, огромные скидки и повышенный спрос на комплектующие и запчасти Nissan, Сузуки, Мазды и других иномарок, то в этом году компании перестраховавшись, заказали недостаточное количество новых машин на заводах. В результате спрос на автомашины вырос и сложилась ситуация дефицита не только популярных иномарок, но и машин отечественного производства. В России снова появились очереди за новыми авто, и можно говорить об очередной кризисной волне – на этот раз связанной не с реализацией товара, а, напротив, с его отсутствием.
Рост спроса на новые автомобили в 2010 году увеличивается с каждым месяцем. Так, если на январь зафиксировано 74000 проданных новых автомобилей, то в июне это число выросло до 175 000. Причем эта тенденция связана не с новой программой по утилизации старых машин и получением премии за это, принятой правительством страны, а общим улучшением экономики России и, как следствие, ростом покупательских возможностей граждан.
Поэтому на сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда успех каждого автомобильного брэнда будет зависеть от того, насколько оперативно и быстро они смогут увеличить выпуск и поставки новых машин. В связи с этим можно предположить дефицит автомобильной техники в третьем квартале 2010 года и нормализацию удовлетворения спроса на новые автомашины, а также на запчасти Тойота и других брэндовых марок к концу года. Эксперты ожидают продажу около 1.67 млн. автомобилей в качестве годовых цифр их реализации. Тем более что принятые программы государственной поддержки будут способствовать росту продаж недорогих марок машин, да и программы автомобильного кредитования снова станут более доступными.
Анализируя ситуацию выхода из кризиса по отдельным автомобильным маркам, можно отметить, что продукция, к примеру, ТаГАЗ и Vortex все еще пользуется меньшим спросом, чем даже пол года назад. Снизили свои продажи и такие автомобильные гиганты, как Chevrolet, Mitsubishi, Opel, Peugeot и Honda. Наихудшая ситуация у Mazda, в недавнем прошлом одного из лидеров по продажам в России. Реализация машин этой марки сократилась более чем в два раза. Практически полностью исчезли с рынка Chrysler, Alfa Romeo и BYD. Зато несколько лучше стали продаваться украинский Chance, китайский Chery и корейская KIA. Более чем на 40% вырос спрос на автомашины и запчасти Сузуки, на 50% - Mercedes-Benz , в пределах 30% Lexus, Audi, BMW.
|