Лениградская Правда
23 NOVEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


4
О свободе СМИ
опубликовал tvalen 5090 дней 22 часа 51 минуту назад
Россия снова в конце списка по показателю свободы СМИ. Лукавство?
Попробуйте сначала сформулировать от чего зависят СМИ, а затем рассмотреть “ национальный колорит” , усиливающий или ослабляющий эту зависимость .

О свободе СМИ.
Россия снова в конце списка по показателю свободы СМИ. Лукавство?
Попробуйте сначала сформулировать от чего зависят СМИ, а затем рассмотреть “ национальный колорит” , усиливающий или ослабляющий эту зависимость .

СМИ зависят:
- от собственника. Даже в случаях кагда собственник владеет СМИ как профильным бизнесом и приоритетом считает извлечение максимальной прибыли он редко выходит за рамки собственной идеологии и представлений о путях развития страны;
- от соотношения политических сил :
- от структуры общества , включая и структуру среднего класса :
- от способности общества к социальной солидарности ;
-от исторической памяти общества ;
- от уровня подушевых доходов созидательного большинства ;
- от свободы доступа к информации ;
- от уровня свободы слова ;
- от наличия или отсутствия цензуры;
- от уровня свободы слова ;
- от экономической ситуации в стране , влияющей на обьем рынка рекламы ;
- от уровня компетентности и профессионализма журналисткого сообщества;
- от уровня доверия населения к СМИ и журналисткому сообществу;
- от видения обществом и политическим классом стратегии развития страны ;
- от количества СМИ , работающих на площадке , ориентированной на свою целевую аудиторию.
Если редакция СМИ не понимает потребности не только широкой но и “своей “ целевой аудитории то СМИ превращается либо в боевой листок , занимающийся пропагандой либо в публичного плакальщика , отчаявшегося от одиночества.

Российская специфика ( национальный колорит ).

- В абсолютном меньшинстве , находятся СМИ чьи собственники ориентированны на медиабизнес как единственный источник дохода. Большинство СМИ существуют на целевые взносы идеологических спонсоров , корпораций , рассматривающих их как элемент престижа и механизм конкурентной борьбы , государства. СМИ существующие как самостоятельный бизнес вынуждены доносить до общества две и более точки зрения на события , всячески избегают от пропаганды ( 5 канал ТВ , Независимая газета)
- Политические силы в современной России структурированы не на базе идеологии , а на базе бизнес интересов .Доминируют интересы экспортеров и импортеров . Третье место занимают производители товаров и услуг , работающих исключительно на внутренний рынок. Идеология “притянута за уши “ и является прикрытием деятельности не являющейся в классическом понимании политической борьбой .
СМИ, критикуя ту или иную “ идеологию “ на самом деле вторгаются в сферу бизнес интересов той или иной группы ,- встречают жесткое сопротивление , характерное для конкурентной бизнес борьбы:
- большинство членов общества считают себя безнадежно бедными и обманутыми .
В структуре среднего класса приобладают чиновники , бизнесмены , опирающиеся на административный ресурс и лица с непрозрачными источниками доходов . У каждого из них своя правда , интересуются новостями , а к аналитике и рассуждениям относятся как жанру развлечений. Чтобы быть в курсе новостей достаточно иметь возможность смотреть “ Вести -24” – ТВ , “ Лента – РУ”- интернет . Остальные СМИ ,- дисерт.
- уровень социальной солидарности общества стремится к нулю. Будучи дважды за 100 лет обманутыми ” вождями революции “ (1917, 1985- ) годы , а также согласившись с доминирующей идеологией , что главное в жизни человека,- деньги, общество атомизировалось даже на уровне соседей и семей. Сплачивается лишь на базе сиюмитутных выгод.
Индивидуалисты считают любое высказывание в СМИ не соответствующее их точке зрения либо болтовней либо посягательством на их персональные интересы. И в том и другом случае , реакция отрицательная . Преобладает безразличие и злоба.
- В исторической памяти доминируют представление о России как элементе Большой игры. Благом для большинства являются периоды когда Россиия была доминирующим игроком в Большой Игре и горем в периоды ослабления. Национальные герои : Александр Невский , Иван Грозный , Петр Великий , Сталин.
Слюнтяи – пораженцы : Николай 2 , М.Горбачев . И даже двадцатилетние усилия “ обладателей истины “ , занимающихся монопольной пропагандой смогли изменить историческую память не более 15% населения. Поэтому пропагандой однобокой точкой зрения могут себе позволить заниматься лишь СМИ , имеющие идеологических спонсоров в лице государства или корпораций , афелированных с государством ( Эхо Москвы , НТВ, РТР , академические институты). Коммерчиские СМИ вынуждены ориентироваться на разные точки зрения , включая и защитников точки зрения больщинства .
- В России существует свободный доступ к общественно значимой информации .Гарантом выступает Государство. Каждый интересующийся найдет необходимую ему информацию в том числе и без СМИ.
СМИ же ориентированны на информацию , связанную с деятельностью конкретных людей . Посколько общество атомизированно.Каждый человек,- сам себе крепость то вторжение на территорию не приветствуется вне зависимости от статуса и публичности человека. Для затянувщегося периода “ первоначального накопления” это естественное поведение , т.к. даже охотно расказывающий о текущих делах никогда не делится технологиями накопления “ первого миллиона “. Посколько желающих иметь много ,- весьма не мало то сохранение личной тайны , превращается в национальный менталитет.
СМИ тоже стремятся заработать “ свой миллион” , вступают в жесткую конкуренцию , т.к. на всех миллионов не хватает. Такое восприятия СМИ порождает к ним массовое недоверие.Доверяют лишь 8% населения .К ним относятся , в основном , те кто “ похоронил “ мечту о миллионе.
- В России тотальная свобода слова и отсутствие цензуры. Ограничена лишь пропаганда маргинальных точек зрения на некоторых центральных телеканалах . Это девальвирует роль СМИ . Особенно с распостранением интернета каждый человек “ сам себе СМИ” . Все говорят и никто не слушает.
Время когда с уличной тусовки одни ушли в журналисты , а другие в министры, продолжая встречатся в свободное от работы время ,- безвозвратно ушло. Именно тогда журналисты были носителями и толкователями эксклюзивной информации , недоступной большинству . Сегодня
“ аналитика “ журналистов строится на общедоступной информации. Сложилась ситуация когда “ каждый себе аналитик” .
- Для устойчивого развития демократических институтов , включая СМИ в современной России отсутствует экономическая база. Лишь при утроении , относительно уровня июля 2008 года , ВВП в России возможно будет говорить о гарантиях прав и свобод , дикларируемых Конституцией. В этих условиях появятся не менее пяти медиахолдингов , ориентированных лишь на профильный бизнес . В их структуре будет федеральный телеканал , интернет TV , журнал и газета . То же и в каждом Регионе . Наряду с крупными медиахолдингами , торгующими информацией появится множество информационных частных агенств , собирающих информацию в том числе и в зонах риска и продающих ее медиахолдингам. Базой развития будет служить возрастающий вместе с экономикой рекламный рынок .
- В России низкий уровень образования и компетенции журналистов. Среди ведущих журналистов , разлива 90-х годов , преобладают “ кухарки” , пришедшие на смену коммунистическим пропагандистам не успевшим “ перекрасится” под демократов. Они весьма жестко удерживают свои позиции.
Молодым весьма сложно доказывать свою полезность для той или иной “ касты непререкаемых” , обслуживающих свою целевую аудиторию.
ВЫХОД: дать слово на своих полях носителям различных точек зрения . Таких СМИ единицы. Ленинградская Правда в явном меньшинстве.
- Уровень доверия к журналистам не привышает 8% , что не способствует развитию медиабизнеса , увеличивает зависимость СМИ от идеологизированных спонсоров;
- Ни общество ни политический класс не ориентированы на общее видение стратегического развития.Каждый занимается борьбой за условия , способствующие улучшить возможность индивидуального потребления. Если бы стратегические цели были бы обозначены и признаны большинством то роль СМИ, а соответственно и независимость резко бы возросла так как они превратились бы в площадки борьбы за тактику движения к стратегическим целям.
Сегодня доминируют две стратегии : стратегия созидания и стратегия разрушения . Если с носителями стратегии разрушения все ясно ,- РАЗРУШИТЬ ВСЕ ,ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ПРЕВРАШЕНИЮ РОССИИ В ГОСУДАРСТВО –КОСМОПОЛИТА , ИДУШЕГО В ФАРВАТЕРЕ “ цивилизованных стран “ , ТО С СОЗИДАТЕЛЯМИ СЛОЖНЕЕ. Они не обозначают , что собираются создавать. Следовательно само созидание подменяют консервацией и сохранением существующего. Балансируют между застоем и попаданием в турбулентность , генерируемую разрушитилями всех мастей.
- самой динамичной аудиторией , жадно поглащающей , информацию является аудитория разрушителей , т.е. новые ультра и либерал-большевики.
Но она малозначительна , а количество СМИ и журналистов ее обслуживающих приближается один к одному.Конкуренция жесткая , ресурсы ограничены , полная зависимость от идеологических спонсоров .
Созидательное большинство , находяшееся вне стратегии созидания довольствуется лишь новостями и временно развлекается.
ВЫВОД: одно из последних мест в мировом рейтинге ,- неудачная шутка . Но и претендовать на вхождение в тридцатку тоже нет оснований . СМИ, действительно зависимы .Меньше всего они зависимы от Государства и цензуры. Без четко обозначенной и принятой большинством стратегии развития , без социальной солидарности общества ,- гаранта реакции на сообщения и построения обратных связей, без глубокого понимания журналистами процессов , происходящих в обшестве, уважительного отношения к правам и свободам и мнениям других,- говорить о независимости СМИ,- преждевременно.
Установив Либеральную диктатуру ,- возможно сделать независимыми лишь либеральные СМИ.
- Установив национал-социалестическую диктатуру ,- обеспечить свободу “ ура патриотических СМИ”.
НО это путь в никуда. СМИ стоящих на неангажированных позициях мало. Но именно они , и не жалуются на трудности , осознавая обьективность своей зависимости от общества .
Валентин Днепров.
www.tvalentin.ucoz.ru

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru