Введение стандарта Евро 4 на автомобильное топливо планируется не ранее 2014 года.
опубликовал
Regina
5116 дней 5 часов 28 минут назад
В начале 2008 года правительством Российской Федерации был утвержден новый технический регламент о требованиях к бензиновому и дизельному топливу, а также к горюче-смазочным материалам.
В нем основное внимание было уделено переходу России на выпуск экологического топлива, в соответствии с евро стандартами по специально утвержденному графику. Согласно ему с 2011 года топливо в России должно полностью соответствовать стандартам Евро-3, с 2012 года - стандартам Евро-4, а с 2014 выпуск топлива должен полностью соответствовать Евро-5 и иметь соответствующий
сертификат качества продукции.
Такие жесткие требования по срокам и качеству топлива вызвали ряд негодований среди представителей российского автопрома и производителей топлива. По данным экспертов ВНИИ по использованию и переработке нефти порядка 90% двигателей российских автомобилей предназначено для применения бензина с октановым числом 92, а использование предлагаемого регламентом бензина с октановым числом 95 для этих авто привело бы их к выходу из строя и появлению контрафактного бензина. Реально обоснованным временем перехода бензина на нормы стандарта Евро-3 эксперты называют 2015 год.
Финансовый кризис 2008 года только обострил ситуацию, в конце концов, правительство пошло на уступки и буквально в последний момент 30 декабря 2008 года ввело двухлетнюю отсрочку. Теперь переход бензина на стандарты Евро-3 по качеству топлива запланирован на конец 2011 года, а к концу 2014 предполагается ввод Евро-4.
Если говорить об иностранных производителях автомобилей, то они переход на более высокие стандарты топлива в России встретили с воодушевлением. Европейские автопроизводители считают, что введение евро стандартов топлива благоприятно отразится на сроке эксплуатации автомобилей. В самой Европе стандарты Евро-4 и Евро-5 действуют уже несколько лет. Общепризнанные мировые лидеры в производстве автомобилей всегда уделяли и уделяют особое внимание созданию экологически безопасного транспорта. Внедряются новые современные виды топлива, такие как «биоэтанол» (биотопливо), разработаны модели электромобилей, запущен новый проект по выпуску грузовиков на биотопливе «биодиметилэфир», при сжигании которого в атмосферу выбрасывается на 95% меньше диоксида углерода по сравнению с обычным дизельным топливом. Наглядным примером работы над внедрением новых технологий в области автомобилестроения может служить концерн Volvo. Количество вредных веществ, выделяемых в атмосферную среду автомобилями Volvo, по сравнению с 1990 годом уменьшилось в 100 раз.
Чтобы как-то стимулировать отечественных автомобилистов покупать автомобили с высокими экологическими показателями европейских стандартов, Минпромторг предложил внести в закон поправки, касающиеся сбора транспортного налога.
Для тех, кто, имеет автомобиль с двигателем в соответствии со стандартами Евро-4, налог на транспорт оставить прежним, для владельцев автомобилей с двигателем Евро-3, увеличить базовую ставку налога в 1,2 раза, для Евро-2 в 1,6 раз.
Пока предложение Минпромторга оставлено правительством без ответа, но что будет дальше, покажет время. На данный момент таможенные органы уже прекратили оформление паспортов транспортных средств не соответствующих введённому стандарту и не имеющих соответствующий
сертификат евро 4 на ввозимые на территорию РФ авто.