Лениградская Правда
20 APRIL 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


0
Из истории строительства узкоколейных железных дорог Краснодара
опубликовал Rio 5313 дней 14 часов 51 минуту назад
Транспортная система города Краснодара имеет свою собственную уникальную историю. Строительство двух узкоколейных железных дорог было заложено в начале прошлого столетия, а трамвай и ныне является популярным видом перевозки.

Узкоколейная железная дорога в Краснодаре Ни для кого не секрет, что город Краснодар славится своей необычайно развитой транспортной системой. Ведь через этот населенный пункт абсолютно любым видом транспорта возможно осуществлять грузоперевозки по россии.

Свою собственную историю в Краснодаре имеют железнодорожные перевозки. Тут просто нельзя не упомянуть о двух узкоколейных железных дорогах – городской и дороги Краснодарского спиртного завода.

Городская узкоколейная железная дорога была построена бельгийским акционерным обществом «Compagnie de traction et d'electricitИ» и открыта в 1900 году. Работала она на электрической тяге, а ширина колеи была 1000 мм. Появление «бельгийского» трамвая послужило толчком для начала строительства междугородной линии, и в 1909 было создано «Первое русское Товарищество моторноэлектрического трамвая Екатеринодар – Пашковская». Так, 22 марта 1912 года заявлено об открытии узкоколейной железной дороги по этому маршруту, построенной конкурентами бельгийцев. Для работ на дороге использовали автомотрисы с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а длина дороги была равна 12 верстам. Уже в 1914 году была проведена электрификация, 14 декабря началось движение на электротяге сначала в пределах города, а потом и до конечной станции – Пашковской. В 30-е годы было решено реконструировать трамвайную сеть на широкую колею, работы длились довольно долго, и в 50-х годах перестал эксплуатироваться последний узкоколейный участок.

В 30-х годах прошлого столетия для связи с теперешними парками грузовой станции Краснодар II служила узкоколейная железная дорога Краснодарского спиртового завода. Использовалась она как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Разобрана дорога в 40-х годах, существует версия, что материалы ее верхней постройки пошли на создание дороги от станции Краснодар II до асфальто-бетонного завода (она, кстати, также была разобрана). Теперь на северном участке дороги проложен ширококолейный путь до рубероидного завода.

Такая историческая справка довольно точно предсказывает хорошее состояние трамвайной сети города Краснодара на современном этапе, когда часть грузовых и пассажирских перевозок довольно велика.

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
01 02
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru