опубликовал
Regina
5316 дней 9 часов 55 минут назад
Российский рынок игрушек продолжает развиваться, пока отечественных производителей на нем не так много, но ежегодно объемы растут. Возможно, вскоре игрушек из Китая и Европы станет намного меньше.
В последние годы рост рынка товаров для детей становится все более интенсивным. Родители покупают не только конструктор лего или куклу Барби, но и десятки и даже сотни кукол, плюшевых зверей, солдатиков и т.п. Российский рынок считается одним одни из самых перспективных. Его оборот оценивают примерно в 500 млн. долларов, и это с учетом того, что рынок игрушек всего мира эксперты оценивают примерно в 90 млрд. долларов.
В среднем, рост российского рынка составляет около 20-30% в год. Конечно, мировой финансовый кризис внес свои коррективы и темпы несколько замедлились. Да и во всем мире экономическая нестабильность также сократила количество товаров, предлагаемых для детей. Например, крупные компании смогли выжить,
лего звездные войны или куклы Барби покупаются даже несмотря на кризис, а вот более мелкие фирмы оказались на грани банкротства. В целом, ситуация потихоньку налаживается и в России вскоре ожидается рост продаж игрушек.
Наиболее крупным поставщиком игрушек является на данный момент Китай. Там создают все:
лего сити, игрушки Chicco, Fisher Price, Tolo и сотни других. Дешевая рабочая сила – основной критерий размещения своих заводов в этой стране. На российском рынке около 70% игрушек – китайского производства. На втором месте по популярности качественные и дорогие игрушки из Европы. Польша, Германия и Испания также поставляют свою детскую продукцию в наши магазины. Если говорить о российских производителях, то они пока поставляют не более 10-15% всех игрушек. Всего в нашей стране данную продукцию предлагают около 50 производителей.
Если говорить о процентном соотношении видов игрушек, то лидируют куклы и плюшевые звери: ими заставлены полки почти во всех детских магазинах. На втором месте находятся конструкторы, за которыми следуют видеоигры, технические игрушки и настольные паззлы. Сейчас наметилась тенденция к повышению спроса на развивающие пособия, материалы и т.п. Модели самолетов или куклы стали не так популярны. В основном, именно родители решают, во что играть их детям. Различные развивающие методики, паззлы, массы для лепки и многое другое – все это уже появилось на прилавках наших магазинов.
Кстати, развивающие, интеллектуальные, настольные и спортивные игры в основном представлены зарубежными производителями. Так что российским предпринимателям еще есть куда стремиться, ведь спрос есть.