|
Сдай скорее хлам в утиль и купи автомобиль
опубликовал
Regina
5322 дня 7 часов 7 минут назад
В статье описаны основные положения действующей в нашей стране программы по утилизации автомобилей старше десяти лет. Подводятся итоги работы за первый месяц.
По данным статистики большая часть автомобилей, колесящих по дорогам России, имеет возраст более 10 лет. В основном это продукция российского производителя. Разумеется, всякий владелец такой «старушки» с удовольствием поменял бы ее на новенький опель астра или форд фокус. И сегодня мечты могут стать реальностью. 8 марта этого года Правительство запустило экспериментальную программу по утилизации старых автомобилей. Основной целью этого спецпроекта стало стимулирование спроса на российском рынке, поддержка автомобильной промышленности и препятствие ухудшению экологической ситуации.
Суть программы заключается в следующем. Собственник автомобиля, выпущенного согласно ПТС не позднее 1999 года и масса которого не превышает 3,5 тонн, имеет право взамен утилизированного транспортного средства получить скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку новой машины. Перечень моделей, на покупку которых можно потратить эти деньги, утвержден Минпромторгом. Он состоит из 66 моделей 17 торговых марок, произведенных на территории России. Это вся линейка тольяттинского автозавода, ГАЗ, УАЗ и еще ряд моделей. К сожалению, многие, ставшие уже популярными в России, иномарки не попали в список. Но никто не мешает впоследствии поменять «скидочную» машину на элегантный шевроле лачетти или киа соул.
При подаче заявки на утилизацию, стоит обратить внимание на то, что скидку предоставят только в случае, если легковушка находилась у вас в собственности не менее 1 года. Причем владение машиной по генеральной доверенности не дает права на 50 тысяч. Кроме того, действие программы не распространяется на автомобили, которые сняты с учета ранее 8 марта 2010 года или без отметки «Для последующей утилизации».
Как и ожидалось, многие граждане решили воспользоваться программой утилизации для покупки новой машины. В первый месяц работы проекта было выдано порядка 55 тысяч утилизационных свидетельств, проданы более 15 тысяч автомобилей. На некоторые, особо популярные модели очередь расписана на несколько месяцев вперед. Многие торговые марки, с целью еще большего стимулирования спроса, разработали вспомогательные акции и дополнительные скидки. Например, АвтоВАЗ снизил стоимость на базовую комплектацию Lada Kalina и Lada-2105, а дилер chevrolet предусмотрел отдельную скидку в размере 50 тысяч рублей на две модели, не вошедшие в утвержденный государством список. В результате АвтоВАЗ на сегодняшний день лидирует по количеству проданных машин в рамках программы.
Надо отметить, что в бюджете на цели утилизации запланировано 11 миллиардов рублей. Этих денег хватит на выдачу 200 тысяч сертификатов, и перевозку утилита. В связи с популярностью программы уже за первый месяц ее работы была израсходована четверть предусмотренных денег. Важную роль в стимулировании спроса играет государственная программа льготного автокредитования, действующая в нашей стране. Понятно, что с таким количеством желающих сдать машину в утиль, деньги закончатся гораздо раньше запланированного момента окончания программы. Об увеличении бюджета пока официально заявлено не было, остается лишь надеяться на продолжение эксперимента.
|