Руководство корейской газеты, опубликовавшей карикатуры о терактах в Москве, уволено
опубликовал
Plu
5345 дней 22 часа 11 минут назад
Руководство The Korea Times было отправлено издателями в отставку. Это произошло в день выхода второй из двух карикатур. Чем обусловлены кадровые перемены и есть ли связь между ними и скандальными публикациями, в газете не объясняют.
Первая карикатура появилась 30 марта и была озаглавлена - Moscow Subway Attack ("Атака в московском метро"). На ней изображена станция, на которую прибывает поезд с черепом вместо кабины машиниста. На лбу черепа - характерная черная повязка с подобием арабской вязи. В вагоны стремятся белые фигурки пассажиров и среди них – фигура черной смерти с косой.
Второй рисунок - Very Upset Putin Russian Bear ("Очень расстроенный Русский медведь Путин"). На рисунке состав электропоезда со взорванным вагоном, возле которого разбросаны окровавленные фигурки людей, и над всем этим возвышается воздевший лапы, рыдающий и ревущий медведь в шапке-ушанке.
Эти картинки также выбраны в качестве "иллюстраций" к статьям. Первая - к статье под сомнительным заголовком "Аль-Каида" приветствует убийства в Москве" (в самой статье просто излагаются события и даются сведения о столичном метро, предыдущих нападениях в Москве и политике Путина в Чечне). Карикатура с медведем сопровождает статью британского независимого журналиста Гвинна Дайер. В этой же справке о нем уточняется, что мнение, высказанное в этой статье, не отражает мнения редакции The Korea Times.
Новый шеф-редактор The Korea Times Са Дон-сок заявил, что его издание не хотело обидеть Россию. В газете подчеркивают, что карикатуры были опубликованы без какого-либо злого умысла. "К тому же карикатура все-таки была подготовлена внештатниками и размещена в рубрике "Мнения", - говорит Са Дон-сок. - Я не знал, что картинка может так ранить ваши чувства". Будут ли принесены официальные извинения, пока неясно.
The Korea Times - одно из старейших и самых влиятельных изданий в регионе. Оно выходит с 1 ноября 1950 года, ежедневный тираж достигает 2 млн экземпляров. Большинство комментариев к карикатурам на сайте газеты, однако, показывает, что публикация пока возмутила только читателей из России. Некоторые призывали к бойкоту корейских товаров.