Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


7
Индийцы забраковали половину ракет "воздух-воздух" производства РФ
опубликовал milstar 5606 дней 14 часов 8 минут назад
Почти половина управляемых авиационных ракет класса "воздух-воздух" российского производства, которые стоят на вооружении ВВС Индии, оказались бракованными. Такие выводы, как сообщает The Indian Express, содержатся в докладе счетной палаты Индии (Comptroller and Auditor General, CAG), обнародованном по результатам проверки вооружения военно-воздушных сил.

Как подчеркивает издание, речь идет об управляемых авиационных ракетах средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ), которые используются в качестве вооружения индийских боевых самолетов Су-30МКИ, МиГ-29 и МиГ-21. Закупки этих ракет в России начались в 1996 году. После окончания Каргильской войны с Пакистаном индийская сторона заказала еще около двух тысяч таких ракет,
########################################################
тысяча из которых была поставлена ВВС. http://www.lenta.ru/news/2009/07/16/missiles/

Выводы о наличии дефектов значительной части Р-77, согласно докладу аудиторов, сделаны по результатам испытаний и осмотров. Во время испытаний ракеты либо не наводились на цели, либо еще на этапе проверок на земле признавались непригодными к эксплуатации из-за своего состояния, хотя срок их хранения еще не завершился. Данные для этого были получены из архивных материалов и подтверждены представителями ВВС.

Как отметил в интервью изданию бывший главком ВВС Индии маршал С. Кришнасвами (S Krishnaswamy), факт того, что ракеты "работают не так, как хотелось бы", является известным и далеко не новым для индийских военных. Он также сообщил о проблемах с запасными частями к ним, которые испытывают ВВС.

По словам Кришнасвами , "когда ракеты были закуплены, они были лучшими в мире, вооружением мирового класса, которого не было ни у одной другой страны", однако поскольку Индия не располагала собственным мощностями для испытаний таких ракет, эти работы должны были проводиться в России.

The Indian Express также уточняет, что информация по поводу технических недостатков ракет была направлена российскому производителю, а также передана специалистам, впоследствии посещавшим Индию.

 
Комментарии
добавил milstar 5606 дней 14 часов 1 минуту назад
ерная неделя "Сухих"
В конце апреля потерпели катастрофу сразу два истребителя марки "Су"

30 апреля в западном индийском штате Раджастан разбился истребитель Су-30МКИ - один из самых современных и совершенных боевых самолетов ВВС этой страны. В результате катастрофы погиб один из пилотов. Предварительные причины происшествия пока не объявлены, однако, по последним сообщениям местных СМИ, в Индию прибыла группа российских специалистов, которые помогут военным в проведении расследования. Представитель ВВС страны уже заявил, что катастрофа стала неожиданностью для них, поскольку значительных технических проблем с этими самолетами ранее отмечено не было. Несмотря на отсутствие официального распоряжения, полеты Су-30МКИ на территории Индии были приостановлены.

Для российской авиастроительной компании "Сухой", по праву считающейся одним из лидеров мирового рынка боевых самолетов, апрель 2009 года стал поистине "черным" месяцем. 26 апреля на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре при рулежке и скоростной пробежке из-за схода с взлетно-посадочной полосы произошла авария третьего летного образца истребителя Су-35. Пилот удачно катапультировался, однако спасти машину не удалось.

Информация о состоянии летчика и причинах катастрофы поступала противоречивая. Судя по сообщениям печати, причиной выходя из строя самолета могла стать поломка тормозной системы и сбои в системе подачи топлива. Как по отдельности, так и в совокупности. Однако окончательных выводов по этому поводу пока нет.

Крушение индийского самолета произошло менее чем через неделю, когда страсти по поводу катастрофы новейшего многоцелевого истребителя поколения "4++", который пока только проходит испытания, окончательно не улеглись. Но в России это происшествие вызвало куда меньший резонанс, чем в самой Индии.

Су-30МКИ - один из самых крупных и успешных российско-индийских проектов последних десятилетий - на данный момент считается лучшим подобным самолетом ВВС страны. Он фактически составляет основу воздушного превосходства Индии над вероятным противником и, по оценкам экспертов, во многом опережает не только самолеты своего поколения, но и перспективные зарубежные образцы.

По летным и боевым качествам Су-30МКИ часто сравнивают именно с Су-35, а не с Су-30, на основе которого он был разработан. При этом оба самолета действительно относят к одному поколению истребителей.

К отличительным особенностям Су-30МКИ, делающим его более совершенным по сравнению с прежними модификациями, производитель, в частности, относит двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП, а также впервые примененную в практике ОКБ широкую интеграцию систем БРЭО импортного и отечественного производства. По выражению представителя "Сухого", "на Су-30МКИ создан "интернациональный" борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира".

Кроме этого, Су-30МКИ стал первым серийным самолетом, получившим БРЛС "Барс" с пассивной фазированной антенной решеткой. Номенклатура вооружения самолета также существенно расширена за счет использования управляемых ракет класса "воздух-воздух" РВВ-АЕ, класса "воздух-земля" Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Несколько истребителей Су-30МКИ недавно были направлены в Россию для модернизации - в перспективе они будут вооружены новейшими сверхзвуковыми крылатыми ракетами российско-индийской разработки "БраМос". При этом новые самолеты, сборка которых осуществляется крупнейшей индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), будут выпускаться уже с учетом использования этих ракет.

Интересно, что в ноябре 2008 года авторитетный британский журнал Flight предложил посетителям своего сайта выбрать лучший истребитель из списка, в который вошли Су-30МКИ, F-22 и F-15.
#########################################################
Российский истребитель назвали лучшим 59 процентов респондентов, американский самолет пятого поколения F-22 получил 37 процентов голосов, а основной истребитель ВВС США F-15 выбрали лишь 4 процента опрошенных
########################################################################
посетителей.

В настоящее время, как отмечают в открытых источниках, на вооружении индийских ВВС стоит около 150 истребителей Су-30МКИ. Это примерно десятая часть всего парка индийских боевых самолетов, основу которого составляют машины советского и российского производства. Впрочем, несмотря на многолетнее и плодотворное военно-техническое сотрудничество Москвы и Дели, проект Су-30МКИ можно считать одним из самых крупных. Индия, в 2000 году заказавшая 140 самолетов российской разработки, в 2007 году увеличила этот заказ еще на 40
###########################################################################
машин.

ЛТХ Су-30МКИ

* Максимальная взлетная масса 34000 кг

* Максимальная скорость 2500 км/ч

* Практическая дальность полета с нагрузкой:

o 3500 без дозаправки

o 5200 с одной дозаправкой

* Практический потолок 19820 км

* Размеры самолета:

o длина 21,93 м

o высота 5,93 м

o размах крыла 14,7 м

Площадь крыла 62,037 кв. м

По условиям договора, испытания и передача самолетов Су-30МКИ осуществлялись в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй, включавшей в себя 12 самолетов - в 2003 году. К 2004 году самолетами Су-30К и Су-30МКИ были вооружены две эскадрильи ВВС Индии. Позже было принято решение заменить поставленные в середине 1990 годов Су-30К на Су-30МКИ в связи с невозможностью их модернизации.

Общая стоимость контракта на поставку и лицензионную сборку Су-30МКИ для ВВС Индии превышает 3 миллиарда долларов, что является рекордным соглашением на поставку российской военной продукции этой стране. Для сравнения, самым значительным контрактом между Дели и Вашингтоном стало подписанное в январе 2009 года соглашение на поставку патрульных противолодочных самолетов P-8A Poseidon. Он оценивается в 2,1 миллиарда долларов.

В перспективе в рамках крупнейшего тендера Индия намерена заключить 12-миллиардный контракт на поставку
##########################################################################
126 самолетов с перспективой увеличения партии на 64 единицы. Одним из шести претендентов на эту роль является российский МиГ-35. В нем также участвуют французская компания Dassault Aviation с истребителем Rafale, шведская SAAB с Gripen, европейский концерн EADS с Eurofighter Typhoon, а также американские компании Boeing и Lockheed Martin, представившие на конкурс самолеты F/A-18E/F и F-16C/D соответственно.

Шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере оценить пока сложно. Однако судя по тому, что Россия сегодня фактически остается главным партнером Дели в сфере военно-технического сотрудничества, они достаточно велики. Также весьма маловероятно, что катастрофа Су-30МКИ каким-либо образом скажется на партнерских отношениях двух стран. Тем более что причиной катастрофы могли стать не только технические неполадки, но и человеческий фактор. Впрочем, окончательный вывод по этому поводу предстоит сделать совместной российско-индийской комиссии.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/07/172429.html
добавил milstar 5606 дней 14 часов 6 минут назад
Аудитория журнала Flight предпочла истребитель СУ-30МКИ корпорации «Иркут» американскому самолету пятого поколения.

В июле – августе 2008 г. истребители ВВС Индии, наряду с боевыми самолетами ВВС США и Франции, приняли участие в международных учениях «Красный флаг» (Red Flag), проводившихся в американском штате Невада. Индийские летчики в ходе учений пилотировали истребители Су-30МКИ производства ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Результаты учений широко обсуждаются в мировой авиационной прессе. В ноябре 2008 г. авторитетный британский журнал «Flight» предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30МКИ, F-22 и F-15.

Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут». Американский самолет пятого поколения F-22 получил 37% голосов. Основной истребитель ВВС США F-15 выбрали 4% респондентов.

Закономерный успех Су-30МКИ обеспечен выдающимися летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями этого самолета. Он стал первым в мире серийным истребителем, обладающим сверхманевренностью, а также первым экспортным боевым самолетом, оснащенным РЛС с электронным сканированием.

Создание истребителя Су-30МКИ - результат взаимодействия корпорации «Иркут», ставшей организатором и головным исполнителем программы, «ОКБ Сухого» и других предприятий российской и индийской промышленности. В определении облика самолета значительную роль сыграли индийские военные, которые заказали истребитель, превосходящий все известные на тот момент боевые самолеты.

Программа создания и производства Су-30МКИ по целому ряду параметров не имеет равных во всей истории военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами. Экспорт истребителей семейства Су-30МКИ обеспечивает свыше 15% объемов российского военно-технического сотрудничества.

В настоящее время корпорация «Иркут» выполняет ряд контрактов на поставку истребителей Су-30МКИ, общая стоимость которых составляет около $5 млрд. ВВС Индии заказало около 250 таких самолетов, свыше 150 из которых уже поставлено. Помимо готовых самолетов корпорация «Иркут» поставляет технологические комплекты для лицензионной сборки Су-30МКИ крупнейшему индийскому авиастроительному предприятию «Хиндустан Аэронотикс Лимитед».

Высокая боевая эффективность самолета и позитивный опыт взаимодействия России и Индии по этой программе оказали влияние на выбор ВВС Малайзии и Алжира, которые заказали истребители, созданные на базе Су-30МКИ. Возможность приобретения самолетов Су-30МКИ рассматривают еще несколько стран.

Президент ОАО «Корпорация «Иркут» О.Ф. Демченко отмечает: «Совместная работа над Су-30МКИ - прекрасный пример того, как Индия может внести свой вклад в повышение возможностей конкретного самолета, используя собственные технологии и ноу-хау, в первую очередь в области авионики. В ходе реализации проекта мы перешли от прямых поставок авиатехники и организации ее лицензионного производства с передачей высоких технологий к фактической кооперации».
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2008/12/05/330610
Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru