Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


3
Истребители СУ-35 идут в войска
опубликовал milstar 5608 дней 5 минут назад
Об этом сообщил 7 июля анонимный высокопоставленный представитель военного ведомства. По словам источника, новые боевые самолеты будут приняты на вооружение до 2015 года. Официально эту информацию предполагается огласить в августе

В конце марта истребитель Су-35 совершил сотый вылет, в ходе которого были проведены завершающие испытания системы управления полетом. Во втором квартале 2009 года разработчик планировал подключить к летным испытаниям еще один самолет и за счет использования трех машин довести количество полетов до 150–160.

Су-35 относится к поколению «4++», однако в его конструкции использованы технологии 5-го поколения. Машина оснащена новым комплексом авионики и современной радиолокационной станцией, обладающей большой дальностью обнаружения воздушных целей и способной одновременно сопровождать большое их количество. На самолете установлены двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором

##################################

ехнологии пятого поколения дают Су-35 превосходство
15.04.2009

Используемые в Су-35 технологии пятого поколения дают ему превосходство над другими истребителями аналогичного класса, которые сейчас производятся и разрабатываются в мире, и обеспечат достойное место на мировом рынке боевой авиации. Такую оценку новейшему российскому истребителю дает бразильский военный журнал «Seguranza&Defesa» («Безопасность и оборона») в опубликованной в апрельском номере статье «В шаге от пятого поколения», приуроченной к проходящей 14-17 апреля в Рио-де-Жанейро Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «LAAD-2009». Здесь Сухой» совместно с компанией «МиГ» представляет Су-35 и программу модернизации стоящих на вооружении ВВС Перу истребителей МиГ-29.

Журнал обращает внимание читателей, что в Су-35 используется усовершенствованный планер, позволяющий увеличить ресурс истребителя до 6 тысяч часов или 30 лет эксплуатации. Новая комплексная система управления и двигатели 117С с повышенной тягой создает условия для повышения пилотажных и маневренных возможностей самолета.

Главной отличительной особенностью Су-35 издание называет применение на нем принципиально нового комплекса бортового оборудования. В основе его лежит информационно-управляющая система (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э», обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей, говорится в статье. Она позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством. Среди других новых систем бортового оборудования Су-35 – современное навигационное и радиосвязное оборудование, системы, обеспечивающие групповые действия истребителей, а также новый высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация тем или иными средствами помех может определяться по желанию заказчика. Помимо всего спектра вооружения, используемого на других российских самолетах, на Су-35 интегрированы и новые типы управляемого оружия «воздух-воздух» и «воздух – поверхность», в том числе большой дальности.

«Seguranza&Defesa» также рассказывает о нынешнем состоянии программы. Испытания истребителя проходят успешно. Совершено сто вылетов, в ходе которых подтверждены основные летно-технические характеристики. В этом году планируется подключить к летным испытаниям еще одну машину и довести количество полетов на трех истребителях до 150-160. Предполагается завершить статические испытания и начать отработку режима свехманевренности.

Ход выполнения программы испытаний Су-35 подтверждает ранее объявленные сроки начала серийных поставок российским и зарубежным заказчикам в 2011 году. Его поступление на вооружение армий разных стран позволит компании «Сухой» сохранить конкурентоспособность на мировом рынке боевой авиации до начала поставок в середине следующего десятилетия истребителя пятого поколения. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока.

Пресс-служба компании «Сухой»
Тел: (495) 940 2663/64
E-mail: smm@sukhoi.org, ap@sukhoi.org
Адрес в Интернет: www.sukhoi.org
http://www.knaapo.ru/rus/news/archive/index.wbp?article-id=37E2AEED-43B1-4F3C-9D7C-262257600B24&

########################

Интервью с генеральным директором

НИИП им. В.В. Тихомирова Юрием Белым http://www.paralay.com/bm.html
#############################

журнал "Взлёт" №11, 2008 год

Юрий Иванович, расскажите, пожалуйста, как идут испытания РЛСУ с ФАР "Ирбис-Э"

Программа развивается успешно. Мы продолжаем летать на летающей лаборатории Су-30МК2 с опытным комплектом АСУ «Ирбис-Э» с передатчиком мощностью один киловат - летаем уже практически полтора года и получили подтверждение основных характеристик. Отработано большинство режимов, в частности - многоцелевой режим «воздух-воздух», режим дальнего обнаружения, режимы «воздух-поверхность» с низким, средним и высоким разрешением. Кроме того, изготовлен комплект блоков РЛСУ, включая штатный для серийного «Ирбиса-Э» 5-киловаттный передатчик, который проходит лабораторные испытания — мы их завершаем в полном объеме в этом году.
Помимо этого, мы изготовили два образца РЛСУ в полной комплектации для установки на опытные самолеты Су-35. Первый из них, уже прошедший отработку в лабораториях НИИП, а затем в соответствующих подразделениях КнААПО, установлен на борт второго экземпляра Су-35. Когда по графику испытаний самолета придет черед летной отработки радиолокационного комплекса — будем его включать. Для обеспечения испытаний «Ирбиса» на Су-35 подготовлена контрольно-ремонтная автомобильная станция (КРАС) с рабочими местами, поэтому вскоре начнем летать на реальном самолете с полномасштабным комплексом «Ирбиса». Второй комплект для следующего опытного самолета тоже уже изготовлен, проверен у нас и сдан приемке. Вскоре он также будет установлен на борт. Таким образом, программа испытаний «Ирбиса» идет полным ходом, и к моменту готовности Су-35 к серийному производству его радиолокационный комплекс будет полностью отработан.

Возможна ли установка «Ирбиса» на ранее выпущенные самолеты Су-27 в процессе их модернизации?
Такой вариант проработан в рамках программы Су-27СМ2. По сути, это та комплектация РЛСУ, которая сейчас проходит испытания на летающей лаборатории с киловаттным передатчиком (применить передатчик мощностью 5 кВт на ранее выпущенных Су-27 не позволяет энергетика самолета). Поэтому тот вариант «Ирбиса», что стоит сейчас на летающей лаборатории — это практически готовый комплект для модернизации строевых самолетов. Однако, по всей видимости из-за финансовых соображений, было принято решение развивать модернизацию Су-27СМ, не меняя тип РЛС, а лишь наращивая ее возможности - вводя новые режимы, обеспечивая применение новых образцов вооружения и т.д. Такой самолет построен и в этом году поступил на летные испытания. Но следует иметь ввиду, что испытания могут занять не один год, а остаточный календарный ресурс строевых истребителей, самые «молодые» из которых выпущены в начале 90-х гг., тем временем неуклонно снижается. Выходом из создавшейся ситуации может быть только закупка новых самолетов - типа Су-35, сразу имеющих на борту РЛСУ с ФАР «Ирбис». ВВС России уже вплотную подошли к такому решению. На презентации Су-35 в ЛИИ для представителей прессы в июле этого года Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что рассматривается возможность заказа новых самолетов типа Су-35 для перевооружения на них двух—трех полков российских Военно-воздушных сил."

------------

"...В 2008 году, с созданием двигателей 117С начались летные испытания новой машины, которые должны завершиться в 2010 году. Принятая в 2006 году государственная программа вооружения на 2006—15 годы предусматривает серийное производство Су-35БМ для ВВС России — предполагается, что Министерство обороны приобретет 182 машины этого типа. Кроме того, технологии, полученные при разработке Су-35, будут использоваться для модернизации истребителей Су-27 по стандарту Су-27СМ2.
Создание этого самолета — очень важный шаг для ВВС и авиапромышленности. С учетом того, что серийное производство российского истребителя пятого поколения начнется не ранее 2015 года, Су-35БМ позволит «закрыть окно», заменив самолеты Су-27 первых серий, вывод которых из состава ВВС начнется в следующем десятилетии.
Для этой задачи Су-35 имеет достаточно высокие ТТХ — по своим возможностям он превосходит все современные истребители 4+ поколения, включая такие совершенные машины, как «Супер Хорнет», «Рафаль» и «Тайфун» (американец, француз и «общеевропеец»). Он способен противостоять единственному на сегодня серийному истребителю пятого поколения F-22, будучи значительно дешевле этой машины — около 40 миллионов долларов против почти 300 за один истребитель...
В виде прогноза можно предположить, что в случае запуска Су-35 в серию в 2011 году, заказ на 182 машины будет выполнен к 2020 году. К тому моменту в составе ВВС России будет находиться также примерно 120—140 истребителей Су-27, прошедших глубокую модернизацию, и 30—40 истребителей пятого поколения. Такое количество «Сушек», в сочетании с другими машинами, позволит ВВС сохранить свой боевой потенциал на ближайшие 2—3 десятилетия."

http://nvo.ng.ru/news/2009-07-10/2_CY35.html

 
Комментарии
добавил milstar 5607 дней 23 часа 56 минут назад
Новые подробности об РЛСУ «Ирбис» для истребителя Су-35

журнал "Взлёт" 4/2006.

....Недавно ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова» (НИИП) обнародовал довольно подробную информацию о разрабатываемой им новой радиолокационной системе управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», предназначенной для применения на новых модификациях истребителей семейства Су-27 - в первую очередь на самолете Су-35 и модернизированном истребителе Су-27СМ2. В прошлом году предприятие оформило рекламный паспорт на РЛСУ «Ирбис-Э»...

...РЛСУ «Ирбис», разработка которой ведется в НИИП с 2004 г. под руководством главного конструктора Владимира Загороднего на основе опыта создания РЛС с пассивными ФАР «Барс» и «Оса», предназначена для решения в составе интегрированного комплекса БРЭО самолетаносителя широкого круга задач по обнаружению и сопровождению воздушных, наземных и надводных целей...

...Конструктивно РЛСУ «Ирбис-Э» представляет собой многофункциональную радиолокационную систему Х-диапазона с пассивной ФАР, размещенной на двухстепенном гидроприводе (по азимуту и крену), с использованием перспективной вычислительной системы ЕКВС-3 с БЦВМ «Соло-35». Антенное устройство на базе пассивной ФАР диаметром 900 мм с вертикальной поляризацией волны и временем переключения луча при электронном управлении 0,4 мс сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60œ. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60œ и по крену на угол 120œ. Благодаря этому, максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120œ....

...РЛСУ «Ирбис-Э» может обнаруживать и одновременно сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства (режим сопровождения на проходе), обеспечивать одновременный обстрел двух целей двумя ракетами с полуактивными РГС и до восьми целей восемью ракетами с активными РГС, в т.ч. до четырех целей на дальности свыше 300 км.

Дальность обнаружения воздушных целей с ЭОП 3 м2 на встречных курсах у РЛСУ «Ирбис-Э» составляет не менее 350-400 км, а на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели 10 км и более). Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели с ЭОП 0,01 м2 станция может на дальностях до 90 км. Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) составляет: по дальности - 50-100 м, по скорости - 5 м/с и по угловым координатам -2,5œ....
http://www.paralay.com/bm.html
Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru