|
Истребители СУ-35 идут в войска
опубликовал
milstar
5607 дней 18 часов 25 минут назад
Об этом сообщил 7 июля анонимный высокопоставленный представитель военного ведомства. По словам источника, новые боевые самолеты будут приняты на вооружение до 2015 года. Официально эту информацию предполагается огласить в августе
В конце марта истребитель Су-35 совершил сотый вылет, в ходе которого были проведены завершающие испытания системы управления полетом. Во втором квартале 2009 года разработчик планировал подключить к летным испытаниям еще один самолет и за счет использования трех машин довести количество полетов до 150–160.
Су-35 относится к поколению «4++», однако в его конструкции использованы технологии 5-го поколения. Машина оснащена новым комплексом авионики и современной радиолокационной станцией, обладающей большой дальностью обнаружения воздушных целей и способной одновременно сопровождать большое их количество. На самолете установлены двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором
##################################
ехнологии пятого поколения дают Су-35 превосходство
15.04.2009
Используемые в Су-35 технологии пятого поколения дают ему превосходство над другими истребителями аналогичного класса, которые сейчас производятся и разрабатываются в мире, и обеспечат достойное место на мировом рынке боевой авиации. Такую оценку новейшему российскому истребителю дает бразильский военный журнал «Seguranza&Defesa» («Безопасность и оборона») в опубликованной в апрельском номере статье «В шаге от пятого поколения», приуроченной к проходящей 14-17 апреля в Рио-де-Жанейро Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «LAAD-2009». Здесь Сухой» совместно с компанией «МиГ» представляет Су-35 и программу модернизации стоящих на вооружении ВВС Перу истребителей МиГ-29.
Журнал обращает внимание читателей, что в Су-35 используется усовершенствованный планер, позволяющий увеличить ресурс истребителя до 6 тысяч часов или 30 лет эксплуатации. Новая комплексная система управления и двигатели 117С с повышенной тягой создает условия для повышения пилотажных и маневренных возможностей самолета.
Главной отличительной особенностью Су-35 издание называет применение на нем принципиально нового комплекса бортового оборудования. В основе его лежит информационно-управляющая система (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему.
Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э», обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей, говорится в статье. Она позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством. Среди других новых систем бортового оборудования Су-35 – современное навигационное и радиосвязное оборудование, системы, обеспечивающие групповые действия истребителей, а также новый высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация тем или иными средствами помех может определяться по желанию заказчика. Помимо всего спектра вооружения, используемого на других российских самолетах, на Су-35 интегрированы и новые типы управляемого оружия «воздух-воздух» и «воздух – поверхность», в том числе большой дальности.
«Seguranza&Defesa» также рассказывает о нынешнем состоянии программы. Испытания истребителя проходят успешно. Совершено сто вылетов, в ходе которых подтверждены основные летно-технические характеристики. В этом году планируется подключить к летным испытаниям еще одну машину и довести количество полетов на трех истребителях до 150-160. Предполагается завершить статические испытания и начать отработку режима свехманевренности.
Ход выполнения программы испытаний Су-35 подтверждает ранее объявленные сроки начала серийных поставок российским и зарубежным заказчикам в 2011 году. Его поступление на вооружение армий разных стран позволит компании «Сухой» сохранить конкурентоспособность на мировом рынке боевой авиации до начала поставок в середине следующего десятилетия истребителя пятого поколения. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока.
Пресс-служба компании «Сухой»
Тел: (495) 940 2663/64
E-mail: smm@sukhoi.org, ap@sukhoi.org
Адрес в Интернет: www.sukhoi.org
http://www.knaapo.ru/rus/news/archive/index.wbp?article-id=37E2AEED-43B1-4F3C-9D7C-262257600B24&
########################
Интервью с генеральным директором
НИИП им. В.В. Тихомирова Юрием Белым http://www.paralay.com/bm.html
#############################
журнал "Взлёт" №11, 2008 год
Юрий Иванович, расскажите, пожалуйста, как идут испытания РЛСУ с ФАР "Ирбис-Э"
Программа развивается успешно. Мы продолжаем летать на летающей лаборатории Су-30МК2 с опытным комплектом АСУ «Ирбис-Э» с передатчиком мощностью один киловат - летаем уже практически полтора года и получили подтверждение основных характеристик. Отработано большинство режимов, в частности - многоцелевой режим «воздух-воздух», режим дальнего обнаружения, режимы «воздух-поверхность» с низким, средним и высоким разрешением. Кроме того, изготовлен комплект блоков РЛСУ, включая штатный для серийного «Ирбиса-Э» 5-киловаттный передатчик, который проходит лабораторные испытания — мы их завершаем в полном объеме в этом году.
Помимо этого, мы изготовили два образца РЛСУ в полной комплектации для установки на опытные самолеты Су-35. Первый из них, уже прошедший отработку в лабораториях НИИП, а затем в соответствующих подразделениях КнААПО, установлен на борт второго экземпляра Су-35. Когда по графику испытаний самолета придет черед летной отработки радиолокационного комплекса — будем его включать. Для обеспечения испытаний «Ирбиса» на Су-35 подготовлена контрольно-ремонтная автомобильная станция (КРАС) с рабочими местами, поэтому вскоре начнем летать на реальном самолете с полномасштабным комплексом «Ирбиса». Второй комплект для следующего опытного самолета тоже уже изготовлен, проверен у нас и сдан приемке. Вскоре он также будет установлен на борт. Таким образом, программа испытаний «Ирбиса» идет полным ходом, и к моменту готовности Су-35 к серийному производству его радиолокационный комплекс будет полностью отработан.
Возможна ли установка «Ирбиса» на ранее выпущенные самолеты Су-27 в процессе их модернизации?
Такой вариант проработан в рамках программы Су-27СМ2. По сути, это та комплектация РЛСУ, которая сейчас проходит испытания на летающей лаборатории с киловаттным передатчиком (применить передатчик мощностью 5 кВт на ранее выпущенных Су-27 не позволяет энергетика самолета). Поэтому тот вариант «Ирбиса», что стоит сейчас на летающей лаборатории — это практически готовый комплект для модернизации строевых самолетов. Однако, по всей видимости из-за финансовых соображений, было принято решение развивать модернизацию Су-27СМ, не меняя тип РЛС, а лишь наращивая ее возможности - вводя новые режимы, обеспечивая применение новых образцов вооружения и т.д. Такой самолет построен и в этом году поступил на летные испытания. Но следует иметь ввиду, что испытания могут занять не один год, а остаточный календарный ресурс строевых истребителей, самые «молодые» из которых выпущены в начале 90-х гг., тем временем неуклонно снижается. Выходом из создавшейся ситуации может быть только закупка новых самолетов - типа Су-35, сразу имеющих на борту РЛСУ с ФАР «Ирбис». ВВС России уже вплотную подошли к такому решению. На презентации Су-35 в ЛИИ для представителей прессы в июле этого года Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что рассматривается возможность заказа новых самолетов типа Су-35 для перевооружения на них двух—трех полков российских Военно-воздушных сил."
------------
"...В 2008 году, с созданием двигателей 117С начались летные испытания новой машины, которые должны завершиться в 2010 году. Принятая в 2006 году государственная программа вооружения на 2006—15 годы предусматривает серийное производство Су-35БМ для ВВС России — предполагается, что Министерство обороны приобретет 182 машины этого типа. Кроме того, технологии, полученные при разработке Су-35, будут использоваться для модернизации истребителей Су-27 по стандарту Су-27СМ2.
Создание этого самолета — очень важный шаг для ВВС и авиапромышленности. С учетом того, что серийное производство российского истребителя пятого поколения начнется не ранее 2015 года, Су-35БМ позволит «закрыть окно», заменив самолеты Су-27 первых серий, вывод которых из состава ВВС начнется в следующем десятилетии.
Для этой задачи Су-35 имеет достаточно высокие ТТХ — по своим возможностям он превосходит все современные истребители 4+ поколения, включая такие совершенные машины, как «Супер Хорнет», «Рафаль» и «Тайфун» (американец, француз и «общеевропеец»). Он способен противостоять единственному на сегодня серийному истребителю пятого поколения F-22, будучи значительно дешевле этой машины — около 40 миллионов долларов против почти 300 за один истребитель...
В виде прогноза можно предположить, что в случае запуска Су-35 в серию в 2011 году, заказ на 182 машины будет выполнен к 2020 году. К тому моменту в составе ВВС России будет находиться также примерно 120—140 истребителей Су-27, прошедших глубокую модернизацию, и 30—40 истребителей пятого поколения. Такое количество «Сушек», в сочетании с другими машинами, позволит ВВС сохранить свой боевой потенциал на ближайшие 2—3 десятилетия."
http://nvo.ng.ru/news/2009-07-10/2_CY35.html
|