Решая вопрос о Власти Президент России Д.Медведев и премьер министр России В.Путин сосредоточили свое внимание на Правилах. Д.Медведев 8 мая внес поправки в закон «О Конституционном Суде РФ», начав тем самым конституционную реформу. А В.Путин заявил, что правительство некачественно готовит законопроекты. Правила сейчас даже важнее Нефти... только Законы могут гарантировать локальные и адресные сверхприбыли.
И потому могу сказать, что меня совершенно правильно понял известный в Санкт-Петербурге политолог А.Н.Мускаков , который в интервью «Православному радио ...» сказал:« Вчера Сергей Евгеньевич адресовал к статье, где автор описывает «ряд Мусакова» Статья называется «Юристы решили писать законы для
шторма ?Автор пишет о юриспруденции как о страшной силе»...Так вот , вокруг этой «юриспруденции, как страшной силы» отмечается резкий рост политической активности .
Уже звонит разведка СМИ , интересуясь: правда ли , что Д.Медведев досрочно перейдет на пост Председателя Конституционного Суда ? Не пора ли сбрасывать акции «Газпрома? Не пора ли обозначать свою компетентность в вопросах «вокруг Конституции»?
Можно было бы порадоваться, что В.Путин наконец-то обратил внимание на деградацию права, но проблема в том, что , как уже сказано, пять лет назад «выступая в Салехарде на собрании представителей северных территорий, Владимир Путин раскритиковал многие из подготовленных в правительстве и Госдуме законопроектов, назвав их «некачественными». Об этом повествовала статья «Президент высек свой аппарат» (http://www.lenpravda.ru/digest/federal/264746.html). Не прошло и пол года, как присутствующий на этом совещании губернатор Тюменской области С. Собянин возглавил Администрацию Президента В.Путина. Сейчас С.Собянин возглавляет аппарат Правительства В. Путина и комиссию по законодательству, входит в Президиум Ассоциации юристов России ( АЮР) , а президент Д.Медведев именует его «видным юристом» наряду с А.Коноваловым . Эти события разделяют те самые пять лет, в течение которых В.Путин и С. Собянин строили властную вертикаль. И вот спустя эти «вертикальные годы » В. Путин оценивает состояние российского законотворчества, как минимум , на том же неудовлетворительном уровне, повторив, один в один , ту же самую фразу о некачественной подготовке законопроектов. .
Состояние права в России столь удручающее, что я все чаще вспоминаю о том, как Борис Ельцин в Беловежской пуще росчерком пера «обнулил» все законы Советского Союза.... Он разрубил этот «гордиев узел» права вероятно , будучи уверенным в том, что его решительность была - во благо России. С позиции времени это смотрится иначе . Цена этого вопроса - потеря территорий всех союзных республик.
На сегодня задача полной « расчистки » всего российского законодательства по своей сложности приближается к той, которая стояла перед Б.Ельциным. Вычистить право ныне не менее сложно , чем зачистить чиновничество от коррупции. Поэтому надо искать самое «главное звено», т.е. истоки... И эти истоки я видела в законе «О Конституционном Суде РФ», чему в 2006 году мною посвящалась статья « Поправки в законы : Экстренно!» (
ссылка)
И можно было бы порадоваться тому, что Д.Медведев взялся за поправки, в первую очередь, к закону «О Конституционном Суде РФ» ( О КС РФ) , упоминавшемся в этой публикации. Однако в поправках Д.Медведева нет ожидаемых нами изменений в этот самый закон «О Конституционном Суде РФ» , учитывающих расширившуюся практику нарушения прав граждан по схемам , от которых этот закон как раз не дает защиты. Ожидаемая реабилитация прав граждан через поправки в закон о КС РФ отсутствует . Внесены лишь поправки , касающиеся изменения процедуры назначения судей, что относится как раз к «Вопросу о Власти».
В интернете обсуждается также информация о том, что Конституционный Суд не сможет впредь рассматривать вопросы о неконституционности «федеральных конституционных законов».
Если такое ограничение компетенции произойдет , то откроется реальная возможность переписать Конституцию России через федеральные конституционные законы , не взирая на Конституционный Суд и полностью обойдя мнение население России.
Соответственно возникает вопрос : не стоим ли мы на пороге изменений, подобных тем, которые произвел Борис Николаевич Ельцин, когда напролом шел к своей цели , игнорируя мнение населения... Он действовал «во благо народа» , пренебрегая мнением народа и , в определенном смысле, отказывая ему в коллективной мудрости.
Пять последних лет , также «во благо» народа , ограничивая его протесты , строили «вертикаль власти». В итоге состояние законодательства стало ещё хуже.
Теперь появляются риски новых изменений Конституции (в пакете с конституционными законам) во имя очередного «блага» народа, но минуя мнение народа...
Какую конструкцию власти при этом хотят построить ? А.Н. Мусков утверждает, что это может быть конституционная монархия... В более совершенной версии , чем та , которая уже однажды провалилась...
Однако весь опыт говорит о том, что если « к Благу» идут , «наступая» на мнение населения, то время и история дают однозначно отрицательные оценки тем, кто идет таким путем.
И потому , коль скоро, уж притронулись к закону «О Конституционном Суде РФ» , то надо в первую очередь добавить прав гражданам в контроле над состоянием законодательства с опорой на такой институт как «Конституционный Суд РФ». Именно его многие считают последним оплотом демократии ( «Конституционный суд представлял последний анклав прямой демократии») http://www.lentacom.ru/comments/11755.html
Иначе происходящее смотрится также, как помощь , в первую очередь, банкам в период кризиса, что порождает массу вопросов.
Тех мер, которые предложил В.Путин с целью улучшения результатов законотворчества, сегодня уже недостаточно для нормализации ситуации в области права. Я веду речь о предложении В.Путина « сделать подготовку правовых актов более открытой и системной и привлечь к ней членов Федерального собрания, экспертов и представителей общественных организаций. Сами депутаты экспертизу законов не делают . За ними стоят эксперты. Общественные организации идут по пути мелких поправок. Мнение экспертов и общественных организаций не редко искажается за счет подкупа. А если они честны , то есть много технологий их нейтрализации, о чем мною говорилось в статье «Взрыв газопровода в Москве: «Отключать надо не Ум, а монополию аппаратов» (
ссылка).
Таким образом за всем происходящим вокруг закона «О конституционном Суде РФ» надо внимательно следить и не только в контексте поиска ответа на вопрос : «сбрасывать акции «Газпрома» или ещё нет», а в контектсе того, о чем сказано выше , и ниже в статьях, относящихся к этой теме..
Цена этого вопроса намного выше, чем «стоимость Газпрома»
Статьи по теме
«Новый Взгляд «Королев G-20» на Мировые Правила», з3 апреял 2009 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=307
«Гарант Конституции» из Тюмени», 17 февраля 2009 года
ссылка
«Ватикан вступает в «борьбу за правила» и за позиции в новой мировой архитектуре управления», 19 января 2009 года, http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=279
«Крест Конституционного Суда и Святая Наталья», переопубликовано 19 июня 2006 года
ссылка«Где будем делать деньги», 9 февраля 2007 года , http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=82
«Русь — «Монастырский Ватикан». Патриарх РПЦ — государь?». Написано: октябрь—ноябярь 2006 г. http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=62
«Экономические реформы по черному и правовая им альтернатива», «Промышленные ведомости», декабрь 2004 года http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=294&nomer=12