ФТС начала рассылать владельцам машин требование о необходимости доплатить в казну сотни тысяч рублей. Проблема приобрела федеральный масштаб: уведомления пришли тысячам граждан.
Речь идёт о транспортных средствах, стоимость которых занижалась в инвойсах, что позволяло экономить значительные суммы в ходе таможенного оформления. Данная "схема" долгое время была популярна у перегонщиков авто по параллельному импорту.
Высокие цены на автомобили – в среднем 3,1 млн руб. обеспечили российскому рынку рекорд: в 2024 г. россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 4,91 трлн руб., подсчитало аналитическое агентство «Автостат» на основе данных о первичной постановке машин на учет. Рекорд установлен только в рублях, отметил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: в долларовом выражении объем рынка составил $53 млрд, и это максимум с 2014 г.
В прошлом году, по данным агентства, продано около 1,57 млн новых «легковушек». Это на 48% больше, чем в 2023 г., но все же на миллион меньше, чем 11 годами ранее. В лучшем в истории российского авторынка 2013 году россияне купили 2,6 млн новых легковых автомобилей, потратив 2,3 трлн руб., или более $74 млрд (средний курс тогда был 31,8 руб./$). Тогда эксперты, например PwC, прогнозировали российскому авторынку светлое будущее и годовые продажи в 3 млн автомобилей к 2018 г., но после девальвации рубля в 2014-2015 гг. об этом пришлось забыть. В 2015 г. среднегодовой курс рубля был уже 60,9 руб./$, и результат, продажи автомобилей упали до 1,49 млн штук, в 2016 году – до 1,31 млн и так и не восстановились до былых значений.