В последние выходные июня из-за массового невыхода на работу бортпроводников были задержаны около 330 рейсов «Аэрофлота» в «Шереметьево», 20 были отменены, писала «Авиаторщина». По информации канала, авиакомпания не могла собрать экипажи и была вынуждена отправлять самолеты с сокращенным составом экипажа. Неделю спустя в «Шереметьево» образовались огромные очереди после задержки почти 300 рейсов из-за шторма с грозой. 262 отложенных рейса выполняла авиакомпания «Аэрофлот».
Причиной массовых задержек и частичной отмены рейсов 29 и 30 июня стали увольнения бортпроводников и выход многих сотрудников на больничный, рассказала Борисова. По ее словам, бортпроводники работали «на пределе своих возможностей» из-за шестидневной рабочей недели. В субботу на проблемы с бортпроводниками «наложился погодный коллапс», сказала председатель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. «Самолеты ушли на запасные аэродромы, в базовые аэропорты прибыли поздно», — пояснила Борисова.
Нагрузка на сотрудников серьезно возросла с приходом в «Аэрофлот» нового гендиректора Сергея Александровского в июле 2022 года, сообщила Борисова.
Через месяц после избрания гендиректором «Аэрофлота» на встрече с Путиным Александровский анонсировал увеличение количества маршрутов и частоты полетов. В декабре 2023 года Александровский отчитался об историческом максимуме по загрузке воздушных судов (87,1%) и росте количества перевезенных пассажиров на 14%. А в феврале Путин поручил повысить интенсивность авиасообщения в России в полтора раза к 2030 году.
Бортпроводники, по словам Борисовой перерабатывали и до увеличения интенсивности полетов. «Есть определенная Минтрансом саннорма — 80 часов в месяц. По решению самого работника она может быть повышена до 90 часов», — рассказала Борисова. Но, на самом деле, у некоторых сотрудников количество рабочих часов в месяц стало превышать 100 часов, отметила она.
У руководства есть определенные методы давления на сотрудников, говорит Борисова. Это же подтвердила и бывшая бортпроводница «Аэрофлота» Евгения Магурина, которая в 2016 году судилась с авиакомпанией из-за дискриминации: «Если ты неугоден, тебя задолбают ночными и ранним рейсами. Или будешь летать каждый день в Нижний Новгород с налетом в полтора часа туда и обратно. При месячной норме в 90 часов нужно слетать туда и обратно 45 раз за месяц. Не соблюдаются выходные».
По данным «Авиаторщины», после июньского коллапса заявления об увольнении написали директор департамента обслуживания на борту Индиана Талыпова, а также ее заместители Михаил Дмитриев и Елена Фролова. Обязанности директора будет исполнять другой зам Лариса Мартьянова. Талыпова, Дмитриев, Фролова и Мартьянова отказались от комментариев.