|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
В Петербурге с моста упал Volgabus. Есть погибшие
10.05.2024 20:24
Городской автобус вместе с пассажирами днем в пятницу упал с Поцелуева моста в реку Мойку в Санкт-Петербурге, в результате чего погибли не менее шести человек. Власти города уже обвинили в произошедшем водителя, который не справился с управлением. Однако видео происшествия может свидетельствовать и о том, что у автобуса отказала техника. Ранее к автобусам этой марки уже были серьезные претензии.
Как сообщило МЧС, из автобуса достали девять человек: трое скончались, двое в тяжелом состоянии, четверо в состоянии клинической смерти. «Фонтанка» уточнила, что всего в автобусе было 15 человек, а погибших — шестеро. Комитет по транспорту города сразу после трагедии заявил, что водитель автобуса не справился с управлением при повороте с Большой Морской улицы на Поцелуев мост. За рулем был 44-летний уроженец Таджикистана, гражданин России Рахматшох Курбонов, сообщило 78.ru. Мужчина задержан, возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Жена Рахматшоха Курбонова, который был за рулем автобуса, упавшего в Мойку, уверяет, что в 2 часов ночи муж пришел домой после смены, которая длилась с 5 утра. Но в половину восьмого ему вновь велели выйти на работу. Руководство Рахматшоха уверяет, что он попал в аварию «на пятом часу работы». На участке, где все случилось, довольно сложная развязка. На маршруте автобуса сначала был поворот на 90 градусов налево, а потом, по правилам, буквально через 20 метров следует поворот направо. Но, как установили по видео с камер, автобус проехал поворот, впереди был светофор, где машины ждали своего сигнала. Автобус выехал на встречную полосу, задел ограждение, два авто: БМВ и машину Каршеринга, а потом вернулся в свою полосу и протаранил ограждения на мосту, сорвавшись вниз. Очевидно, что все пошло «не так» до столкновения с другими автомобилями.
Согласно данным «Фонтанки», с моста упал новый газомоторный Volgabus-4298.G4, который был зарегистрирован на «Автотранспортную компанию», однако использовался обслуживающей маршрут компанией «Такси». По данным пресс-службы судов Петербурга, компанию «Такси» с января 2022 года 23 раза привлекли к административной ответственности. На компанию были наложены штрафы на общую сумму 3,6 млн рублей. «Такси» имеет общую диспетчеризацию с другим городским перевозчиком «Вест-Сервис», а значит входит в конгломерат фирм Леонида Бондаренко — собственника «Питеравто» и совладельца Bakulin Motors Group, которая производит Volgabus. На связь холдинга Бондаренко с этой компанией указывает и то, что подразделение «Такси» в Петергофе находится в одном здании с «Питеравто» и «Вест-Сервис» (Петергоф, шоссе Гостилицкое, 137А). Volgabus 4298 — это автобус среднего класса. Автомобильный портал Drom.ru пишет, что построен он «на китайских агрегатах». Разработало машину в 2022 году специально для Санкт-Петербурга автосборочное предприятие «Волгабас-Волжский» по заказу перевозчика «Питеравто», который сразу же заказал 545 автобусов. К концу года завод планировал выпустить 900 Volgabus-4298, а общий план был 1500 автобусов. С июля 2022 года эти автобусы уже начали курсировать по Петербургу. «Волгабас-Волжский» входит в холдинг Bakulin Motors Group. Им владеют основатель Анатолий Бакулин, его сын и гендиректор группы компаний Алексей Бакулин (по 20%), а также компания «Реновация», конечными собственниками которой являются экс-совладелец «Еврохима» Дмитрий Стрежнев и Леонид Бондаренко.
Автобусы «Волгабаса» начали поступать в Санкт-Петербург в начале 2010-х годов. Тогда в городе началась транспортная реформа – власти отказались от маршруток в пользу автобусов, трамваев и троллейбусов. Одним из главных поставщиков автобусов стал как раз «Волгабас-Волжский», только за 2021-2022 годы компания поставила в Петербург 1100 автобусов разных классов.
В июле 2023 года Санкт-Петербург временно прекратил использовать автобусы Volgobus из партии, поступившей в 2022 году из-за частых возгораний. По данным вице-губернатора Санкт-Петербурга Кирилла Полякова, за год эксплуатации случилось 12 пожаров, после которых машины было не восстановить. РБК отмечал, что чиновник не учел возгораний, после которых автобусы восстанавливали.
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |