Украинские дроны дважды за неделю атаковали активы друзей Путина
В ночь на 21 января Ленинградская область подверглась второй с начала СВО атаке беспилотников. Первая была всего за несколько дней до этого — в четверг. Оба раза удар был нанесен по объектам старых знакомых Владимира Путина.
Глава Кингисеппского района Юрий Запалатский сообщил, что возгорание на территории терминала «Новатэка» в Усть-Луге произошло в третьем часу утра. Очевидцы сообщили, что перед пожаром слышали два взрыва. «Фонтанка» написала, что расчеты ПВО вели два беспилотника по территории региона несколько часов, при этом известно о дронах было с восьми часов вечера — их заметил сотрудник МЧС. Почти долетев до Санкт-Петербурга, они сменили направление в сторону Усть-Луги. В Telegram опубликовано видео пролета беспилотника.
В момент атаки рядом с терминалом находилось несколько судов под флагами Панамы, Мальты, Либерии, Габона, Греции, Гонконга, Маршалловых и Каймановых островов. Комплекс в Усть-Луге — один из двух комплексов «Новатэка» по переработке газового конденсата. В 2022 году он переработал для отправки на экспорт 6,9 млн тонн конденсата.
Пресс-служба «Новатэка» признала причиной пожара «внешнее воздействие» и сообщила о приостановке работы терминала.
«Нефтяной терминал "Усть-Луга Ойл" в Ленинградской области — важный объект. Там перерабатывают топливо, которое, в частности, поставляется и для войск РФ», — сообщил источник.
Крупнейшими акционерами «Новатэка» являются Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко, которого Путин называл своим другом.
Путин хорошо знал и бывшего совладельца другого актива, подвергшегося атаке на этой неделе, — «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ). Его украинские беспилотники атаковали 18 января. После этого нынешний совладелец ПНТ Михаил Скигин благодарил Министерство обороны РФ и Владимира Путина за «молниеносную» работу ПВО. Скигин — сын предпринимателя Дмитрия Скигина, ключевой фигуры петербургского нефтяного бизнеса. С ним был знаком и Путин.
Успешные атаки БПЛА на Санкт-Петербург и Ленинградскую область связаны с острой нехваткой технических средств обнаружения малоразмерных воздушных целей и мобильных зенитно-ракетных комплексов ПВО, способных их сбивать. "Панцири" были брошены на защиту "особо важного" объекта на Валдае.
По словам источника, принцип успешной работы ПВО лежит в круговой защите объекта, будь это нефтебаза, завод или целыц регион. На сегодняшний день взять Санкт Петербург и ЛО в круговую оборону ПВО, а также важные стратегические предприятия просто невозможно из-за нехватки зенитно ракетных комплексов.
6 Ленинградская армия ВВС и ПВО в лучшее времена располагала всего одним дивизионом самоходным ЗРК «Панцирь С1», это где-то 6 машин. После начала войны, почти все «Панцири» были направлены на защиту «стратегически важного» объекта на Валдае , где расположена резиденция президента РФ, часть отправилась в зону боевых действий и один комплекс был "потерян" в 2023 году, вследствии аварии в Ленобласти.
Другие комплексы военного округа ПВО в Ленобласти- это в основном С 400 и С 300 и Бук М1, которые для борьбы с малоразмерными тихоходными целями просто бесполезны.