Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Ротенберг построит сухопутный дублер Крымского моста
8.11.2023 15:02
Сначала Аркадий Ротенберг построил Крымский мост, получив за это звание "Герой Труда" от Владимира Путина. Потом мост, главная гордость Путина, несколько раз становился целью успешных украинских атак. Теперь Россия решила построить сухопутный "дублер" Крымского моста. Одним из подрядчиков строительства является компания, связанная все с тем же Аркадием Ротенбергом.

В начале октября 2023 года OSINT-аналитики заметили на спутниковых снимках следы строительства новой железной дороги из Донецка в Мариуполь. Спустя месяц, 6 ноября, назначенный Россией губернатор Запорожской области Украины Евгений Балицкий сделал заявление, из которого можно предположить, что эта дорога будет частью более длинного пути в обход моста через Керченский пролив.

Балицкий рассказал журналистам о строительстве железнодорожной ветки от Акимовки (населенный пункт примерно в 30 километрах южнее Мелитополя) до Ростова-на-Дону через Бердянск и Мариуполь, отметив, что "строительство проекта уже начато со стороны Донецка". Новая ветка позволит отодвинуть дорогу от линии фронта и улучшить снабжение российских войск на южном направлении. То же самое с упомянутой Балицким Акимовкой: прямая ветка из нее на Бердянск будет южнее существующей, которая идет через расположенный всего в 20 километрах от линии фронта Токмак.

Одним из подрядчиков строительства новой железной дороги в Донецкой области является ООО "Промстрой", в 2021 году отобранное российскими властями для экспериментального проекта по использованию труда заключенных на строительстве БАМа и связанное с ЧОПом, отправляющим добровольцев на Украину. В ноябре на сайтах вакансий появилось несколько объявлений, в которых другое общество с ограниченной ответственностью, "Алмаз", ищет специалистов "для осуществления строительства железной дороги на новых территориях". Местом работы в большинстве объявлений указан Мариуполь.

ООО "Алмаз" с недавних пор связано с бизнес-империей одного из ближайших друзей Владимира Путина Аркадия Ротенберга – человека, получившего от президента награду за строительство Крымского моста, в обход которого теперь строится новая железная дорога.

Из официального сайта группы компаний "Алмаз" следует, что до 2023 года предприятие занималось добычей нерудных ископаемых (преимущественно песка) и работало на 5 песчаных карьерах в Московской области и Краснодарском крае. В этом году "в ГК "АЛМАЗ" открыто новое направление работ – строительство федеральных автомобильных дорог федерального значения", говорится на сайте.

Появление этого нового направления совпало с вхождением в бизнес группы крупного строительного игрока – АО "Дороги и Мосты". 50% "Алмаза" принадлежат АО "Дороги и Мосты" с 13 сентября 2023 года, примерно в это время, судя по данным спутниковых снимков, в Донецкой области началось строительство новой железной дороги. Оставшиеся 50% "Алмаза" делят на троих его прежние учредители.

"Дороги и Мосты" были образованы выделением в отдельную компанию из знаменитого "Мостотреста". "Мостотрест", находящийся под контролем Ротенберга, строил трассу М-11, соединяющую Москву и Петербург, инфраструктурные объекты в Сочи к Олимпиаде 2014 года, транспортные хорды в Москве и многие другие знаковые объекты путинской эпохи, главный из которых – Крымский мост, за строительство которого компания попала под международные санкции.

В октябре 2020 года большая часть строительных активов "Мостотреста" была выделена в акционерное общество "Дороги и Мосты". Оно продолжило работать на объектах, ранее связанных с "Мостотрестом", и за три года своего существования сделало всего четыре корпоративных приобретения, два из которых в сентябре этого года – 50-процентные доли в родственных ООО "Алмаз" и ООО "Рубин". Эти фирмы (у них почти одинаковый список учредителей и один и тот же адрес регистрации) были крупными игроками на рынке добычи песка, но не имели опыта дорожного строительства. Теперь "Алмаз" ищет специалистов для сопровождения строительства железной дороги в Донецкой области Украины.

Исторически железнодорожное строительство не вполне профильная работа для структур Ротенберга. В 2019 году предприниматель занялся реструктуризацией своих активов и совместно с ВЭБ создал холдинг "Нацпроектстрой". Основным вкладом Ротенберга в новую структуру было как раз АО "Дороги и Мосты". Осенью этого года 48 процентов "Нацпроектстроя" достались группе "1520", крупнейшему строительному подрядчику РЖД. Таком образом, "Нацпроектстрой" объединил в себе крупнейшие в стране активы по строительству мостов и автомобильных дорог (через структуры Ротенберга) и по строительству железных дорог (через "1520").

Благодаря распродаже национализированной украинской собственности структуры Ротенберга стали крупнейшим собственником объектов досуга и отдыха на побережье Крыма, получив вместе с этим на полуострове множество выгодных госконтрактов, например на реконструкцию лагеря "Артек". В 2018 году связанные с Ротенбергом компании купили по номинальной цене санаторий "Дюльбер" в Кореизе, который до 2014 года обслуживал депутатов Верховной рады Украины. Сам Аркадий Ротенберг, как выясняли журналисты, в 2021 году начал строительство своего "дворца" – особняка общей площадью 6–7 тысяч квадратных метров на мысе Сарыч, только земля под которым оценивается в 35 миллионов долларов.

Так что, новая железная дорога Ротенбергу жизненно необходима.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru