Петербург вышел в лидеры по числу смертельных ДТП с самокатами
Как не старались власти отовсюду выдворить самокатчиков, не помогло. Смертей и ранений за последний год стало только больше. По трагедиям с самокатами Питер вообще вообще бежит впереди всех.
В Петербурге по итогам 9 месяцев 2023 года зафиксировали четыре смертельных ДТП с самокатами. Это самое большое число в целом по стране.
На втором месте — Краснодарский край, где произошло три ДТП. По два случая зарегистрировали в Москве, Удмуртии, Оренбургской, Самарской и Свердловской областях.
Из 2647 аварий с участием самокатчиков, попавших в статистику с начала года, на Москву пришлось каждое четвёртое ДТП (665 случаев), а каждое 15-е произошло в Петербурге (172).
Давно говорят, что будь у самокатов свое место, ушибов и переломов стало бы кратно меньше. Но втискивать транспорт в плотный поток сложно и затратно. В итоге «железные кони» так и носятся по тротуарам меж людей. А ведь именно там чаще всего и случаются аварии. Кажется, как бы в ЗакСе не пытались подружить самокатчиков с пешеходами, вводя все новые запреты, свободнее в травмпунктах не становится.
По данным городского комитета по транспорту, если в 2021 году пользователи совершили на арендованных электросамокатах 5 млн поездок, то в текущем число поездок увеличилось до 25 млн.
Перед началом нового сезона соглашение с городскими властями об использовании средств индивидуальной мобильности подписали "Яндекс Go", Whoosh, Urent и Busyfly. Суммарно под контролем этих операторов находится 37 тыс. самокатов — в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.
ГИБДД Москвы предлагает запретить несовершеннолетним пользоваться электросамокатами. Автором идеи о запрете выступил замглавы московского ГИБДД Евгений Логиновский. Он обосновал свое предложение тем, что только за первые десять месяцев в столице прошло около 300 дорожных происшествий с участием самокатчиков. Помимо того, Логиновский озвучил мнение о необходимости ограничить скорость электросамокатов в 20 км/ч.