|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Статистика посещения новогодних мероприятий в Петербурге показала спад
11.01.2022 16:03
Статистика
Смольного о посещении в новогодние праздники культурных и развлекательных
мероприятий отразила спад туристической привлекательности Санкт-Петербурга. В новогодние праздники в Петербурге была подготовлена
обширная культурная программа для привлечения жителей и гостей города. В
каникулы театры, музеи, катки на Елагином острове и Конюшенной площади, ледовые
шоу и иные мероприятия посетили 236 тыс. человек, сообщила пресс-служба Смольного.
Данные преподносятся как достижение высоких результатов в увеличении
привлекательности Петербурга. В администрации неоднократно подчеркнули, что им
удалось организовать мероприятия, которые пользовались особой популярностью. «Каток
в ЦПКиО - один из самых популярных в городе, на 10 января там уже успели
покататься 30 тысяч человек <…> Особой популярностью пользовались
выставка «Покой и радость» в Центральном выставочном зале «Манеж» и проект
«Пять искушений Иоганна Фауста» в Музее театрального и музыкального искусства
<…> На Витебский вокзал 8 января прибыл поезд Деда Мороза. «Передвижную
приемную» зимнего волшебника посетили более 4 тысяч человек, которые приняли
участие в новогоднем квесте, получили подарки и отправили письма с
поздравлениями своим родным», - сообщала пресс-служба. Однако заявленные показатели указывают на снижение туристической
привлекательности города и упадок развлекательной индустрии. Это заметно при
сравнении посещаемости катков, музеев, баров, ТРК Петербурга в праздничные
периоды прошлых лет. Так, в новогодние каникулы 2020 года только развлекательные
площадки и каток в комплексе «Новая Голландия» посетили 250 тыс. человек. Это
выше, чем все организованные Смольным мероприятия в праздники на стыке
2021-2022 годов. Причем результат достигнут также в пандемийный год и с учетом
закрытия ряда ресторанов и баров для посещения. Издание РБК писало, что в январские праздники первого
пандемийного года фиксировался рост посещаемости музеев и выставочных
комплексов. Суммарно он составил 30% в первые дни каникул по сравнению с
аналогичным периодом 2019 года. Популярностью пользовались «Экспо Елка 2020»
(более 20 тыс. посетителей), мероприятия в «Севкабеле» (около 50 тыс. гостей).
Всплеск был у музея «Эрарта» - около 31%. Бары и рестораны также не испытывали
проблем с клиентами. Например, посещаемость «Теремка» в начале января 2020-го
выросла на 18%, приток гостей ресторанов ITALY GROUP в Петербурге увеличился на
15%. По словам участников рынка, в тот год было заметно присутствие туристов из
регионов РФ, а также из Китая и Европы. Подобными результатами кафе, рестораны и ТРК на
каникулах 2021-2022 года похвастаться не смогли. Новогодние праздники проходили
на фоне спада клиентского потока. Гендиректор торгового комплекса «Невский
центр» Дарья Ветрова заявляла «Фонтанке», что на
первой неделе текущего года оказалась на 25–30% ниже показателей начала 2020
года. В «Галерее» падение трафика в новогодние каникулы по сравнению с тем же
периодом до пандемии составило 20%. Основатель Bakunin Group Александр
Романенко отмечал, что в прошедшие новогодние каникулы выручка оказалась ниже
на 60-70%, чем до пандемии из-за отсутствия клиентов. Некоторые рестораны сети
приходилось закрывать. На падение турпотока в Петербурге, посещаемости
мероприятий сказалась слабая поддержка администрацией Беглова турсектора и ограничительные
меры Смольного. В СМИ озвучивалась критика в адрес Смольного, в частности
вице-губернатора Максима Соколова, по поводу несвоевременной помощи турбизнесу
в ковид-пандемию. Комтуру понадобился год, чтобы разработать первый пакет
помощи. Дополнительные меры были внедрены уже в 2021-м. Но представители
бизнеса отмечали, что все программы помощи малоэффективны,
зачастую недоступны из-за бюрократических сложностей и «внутренних фильтров». В
таких обстоятельствах многие турфирмы, отели и связанные с ними объекты
общепита оказались в тяжелом финансовом положении, а некоторые и вовсе
ликвидировались. Это неблагоприятно сказалось туристической привлекательности
Петербурга. Негативно отразилось на посещаемости заведений введение в
новогодние каникулы Александром Бегловым системы QR-кодов. На фоне недостаточных темпов
вакцинации и долгим процессом получения кодов многие жители и гости не смогли
попасть в рестораны, бары и кафе. Внедрение кодов было критически
встречено бизнес-сообществом. Рестораторы просили губернатора пересмотреть
позицию в отношении QR-кодов,
прогнозируя падение прибыли, посещаемости. Однако в Смольном к просьбам и
предложениям предпринимателей прислушиваться не стали.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |