|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Система раздельного сбора мусора «дала сбой» в Петербурге
26.12.2021 19:38
В Петербурге
«Невский экологический оператор» (НЭО, регоператор) начал плановую замену
контейнеров для вторсырья. До 1 апреля 2022 в городе должно быть установлено 3 200
новых баков под различные фракции (стекло, металл, бумага и другие). Они
появятся в Калининском, Выборгском, Красногвардейском и Приморском районах. Обслуживать
их будет ООО «Эко Лэнд». Мероприятие
проводится в преддверии мусорной реформы в Петербурге, которая стартует с 1
января 2022-го. Город официально перейдет на новую систему обращения с твердыми
коммунальными отходами (ТКО) – приоритет с захоронения будет смещен на
переработку и получение вторсырья. Регоператор НЭО – ответственный за создание
перерабатывающей инфраструктуры и системы взаимодействия между всеми
участниками цепочки раздельного сбора — вывоза — переработки и
утилизации ТКО. Ранее НЭО уже утвердил перевозчиков, которые будут с 1 января
обслуживать РСО и вывозить отходы. Ими стали «Эко Лэнд», «РесурсАТЭ», «Автопарк
№ 1 «Спецтранс» и «Эковаст». У
петербуржцев вызывает сомнения, что региональный оператор сможет гарантировать раздельный
сбор и качество предоставления услуг в целом. Опасения возникли в связи с
навязыванием новых перевозчиков, где надежность некоторых вызывает
беспокойство. Так, на официальной
странице НЭО «ВКонтакте» жители ЖК «Шуваловский» (Приморский район) обратили
внимание регоператора на компанию «Эко Лэнд». В августе этого года она сменила
перевозчика «Петроваст». После этого у жильцов, поддерживающих современный
экологический подход к обращению с мусором, начались проблемы с РСО. Предыдущая
компания обеспечивала все корпуса контейнерами для раздельного сбора. После
прихода «Эко Лэнда» на весь ЖК остался всего один контейнер. Также выяснилось,
что перевозчик при заборе отходов ЖК скидывает уже рассортированный мусор из
разных контейнеров в одну емкость грузовой машины, вновь смешивая все отходы и
отвозит на собственную сортировочную станцию для сортировки. Это вызвало
непонимание по причине бессмысленности процесса, так как жильцы ЖК вручную дома
разбирают мусор, очищая его от остатков продуктов. Скрупулезный труд был просто
обесценен. Позднее обеспокоенные
жители «Шуваловского» добились посещения сортировочной станции «Эко Лэнда».
Ознакомление с работой предприятия показало,
что у компании нет выстроенной и налаженной системы для работы с РСО, нет
чистой и отдельной сортировочной ленты. Да и в целом перевозчик ориентирован не
на раздельный сбор, а на прессовку и продажу мусорного сырья. Все дело в
экономической целесообразности – работать с РСО при малых объемах сбора не
всегда выгодно, к тому же не все фракции прибыльны. Вопрос ответственного
подхода к раздельному сбору отходов жители ЖК «Шуваловский» считают острым и
уже просят регоператора повлиять на нового перевозчика, а также не убивать
экологические инициативы граждан. На проблемы
с раздельным сбором жалуются и жители ЖК «Новая Охта» в Красногвардейском
районе. Один из жителей на странице НЭО написал, что до сентября 2021 года в
комплексе было 155 контейнеров под РСО. После смены перевозчика на «Эко Лэнд»
их осталось всего 15. Еще в октябре компания обещала доукомплектовать площадки современными
спецбаками. Однако уже прошло несколько месяцев, а новых контейнеров так и не
появилось. Жители просят НЭО обратить внимание на проблему. К слову, логично
предположить, что если «Новую Охту» обслуживает тот же «Эко Лэнд», то и
проблема со смешиванием отсортированных отходов также актуальна. Ранее президент
РФ Владимир Путин неоднократно заявлял, что раздельный сбор отходов – ключевой
элемент мусорной реформы. Это инструмент уменьшения объемов свалок и улучшения
экологической обстановки в регионах. Также РСО играет важную роль в экономике из-за
возможности получения вторсырья для производства. На развитие раздельного сбора
и переработки сегодня делается особый акцент и в РФ уже
реализовываются инвестпроекты. Потому
российский лидер призывал активно внедрять РСО, популяризовывать его у
населения и не препятствовать инициативам граждан. В этой связи Путин называл
недопустимым смешивание уже отсортированного мусора гражданами в общую
кучу. За это регоператоры регионов, перевозчики, должны нести ответственность.
Подобные нарушения – недолжным образом организованная работа соответствующих
операторов, отмечал российский лидер. Ранее Путин подчеркивал,
что в целом реализация мусорной реформы – это личная ответственность не только регоператоров
и управляющих компаний, но также глав
российских субъектов. В этом
контексте формируется ряд логичных вопросов. Почему петербургский региональный
оператор не контролирует избранных перевозчиков по части реализации РС; а
администрация губернатора Александра Беглова не занимается в должной степени
контролем НЭО, хотя является соучредителем компании? И как вышло, что
перевозчиком для обслуживания города вовсе стала компания, изначально не
ориентированная на раздельный сбор? Такой подход к контролю реализации мусорной
реформы Смольным уже создает значительные риски. Например, невыполнения планов
по увеличению объема сортировки и доли переработки отходов, уменьшения нагрузки
на полигоны, росту социальной напряженности из-за игнорирования экологических
инициатив граждан и другие. Напомним, ранее агентство РБК писало, что «Эко Лэнд» выиграл тендер НЭО на выбор перевозчиков по обслуживанию города на 2022 года. Компания будет обслуживать Калининский, Красногвардейский, Петроградский, Приморский, Выборгский районы, а также части Невского и Центрального районов города. Ранее эти территории обслуживал «Автопарк № 6 «Спецтранс». Эксперты оценивали изменения на рынке и отмечали, что нет понимания как новая компания будет справляться с транспортированием мусора. По сравнению с предшественником у нее на 30% меньше машин, а также почти в 8 раз меньше персонала. К тому же у перевозчика имеется дефицит мусорных контейнеров. В СМИ не исключали, что недостаток техники и оборудования может привести к проблемам с вывозом мусора и привести к завалу помоями дворов и улиц в зоне ответственности компании. Отметим, в самом «Эко Лэнде» заверяют, что затруднений не будет, так как есть возможность привлечь субподрядчиков.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |