Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Штрафы для бюджета: кто попадает в «поборный конвейер» вице-губернатора Соколова?
24.10.2021 14:25

Перед вице-губернаторами Петербурга поставили неофициальную задачу – поспособствовать увеличению штрафов для пополнения бюджета города. Так, курируемый Максимом Соколовым Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ), получивший право проверять использование QR-кодов, планирует быть «особо требовательным» к бизнесу. Транспортные же ведомства займутся сбором штрафов с нарушителей ПДД.   

Доход бюджета Петербурга к 2024 году должен превысить 1 трлн рублей. Такую задачу поставил губернатор Александр Беглов. Официально достичь цели планируется за счет нескольких факторов: перерегистрации из других регионов в городе налоговых резидентов в лице штабов крупных корпораций, увеличении турпотока после открытия границ, обеспечения реального роста экономики и повышения эффективности работы комитетов администрации. Однако есть и неофициальная часть. Из «кулуарных разговоров» в администрации следует, что перед вице-губернаторами поставили задачу - через подконтрольные комитеты увеличить финансовые поступления в бюджет города за счет штрафов. Выбор их сферы и приемов взимания средств отданы на «откуп» самим чиновникам.

Уже известно, что подконтрольные именно Соколову комитеты будут относиться с большей требовательностью для выполнения «нормы по побору средств», в первую очередь, к малому и среднему бизнесу.

Так, контролировать использование QR-кодов в Петербурге будет Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасности. Он же станет координировать все проверки в городе. Однако данный центр создан на основе курируемого вице-губернатором Максимом Соколовым КППИТ. Руководит центром первый зампред комитета Александр Ситов – по сути, подчиненный Соколова. В сфере деятельности этого комитета находится весь малый и средний бизнес города (МСП). Учитывая, что Смольный при введении QR-кодов перекинул ответственность за организацию проверки кодов на бизнес, не оказав почти никакой технической поддержки, наказывать МСП за несоблюдение требований будет очень удобно. Особенно в образовавшейся суматохе, где ни бизнес, ни жители Петербурга не успевают подготовиться к новым ограничениям, тем более после того, как Смольный ввел «недельный локдаун».

В администрации Беглова уже констатировали: за нарушение требований МСП будут штрафовать по ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 8-6-1 Закона Петербурга «Об административных нарушениях». За несоблюдение антиковидного постановления правительства города № 121 предприятиям будут аннулировать их QR-код, позволяющий работать в условиях пандемии. На этом фоне можно спрогнозировать существенное наполнение бюджета Соколовым за счет сборов с бизнеса, если вспомнить, что в Петербурге свыше 342 000 субъектов МСП.

«Поборы» не обойдут и автомобилистов. Транспортные ведомства и госпредприятия, подчиняющиеся Соколову, по поручению вице-губернатора начали проводить политику усиления контроля за соблюдением ПДД для сбора штрафов. В ближайшее время на все автобусы и троллейбусы города будут установлены камеры для фиксации неправильной парковки и выезда нарушителей на выделенные для общественного транспорта линии. Сейчас такие камеры на транспорте лишь в 12 районах из 18. Дополнительная инспекция надлежащей парковки будет организована у ТКР «Галерея» и Московского вокзала. Отдельно будет усилен контроль оплаты в зоне платной парковки в центре города в условиях планов по ее расширению.

Поручение Соколова по созданию максимально комфортных условий для взимания штрафов напрямую связано с планами Смольного увеличить доходность бюджета. Это становится очевидным из пояснительной записки к проекту бюджета города на 2022 и плановые 2023-2024 годы, опубликованного на сайте Комитета по финансам.

Согласно документу, за счет камер наблюдения на общественном транспорте Смольный планирует получить дополнительный доход в бюджет, оштрафовав петербуржцев в следующие три года на сумму около 13,4 млрд рублей. За нарушения условий платной парковки, с учетом поэтапного расширения зоны паркинга в центре города с 2022 по 2024 год включительно, прогнозируется привлечение еще 5,3 млрд. При этом сам платный паркинг должен принести к 2024 году около 8 млрд рублей (с вычетом 3 млрд на содержание). Ожидается в ближайшие три года рост поступлений в бюджет от штрафов за обычную неправильную парковку в городе и эвакуацию автомобилей. Согласно пояснительной записке к бюджету, суммарно к 2024 году только от штрафов за нарушения ПДД и условий платной парковки (с учетом получения дохода от ее расширения) Смольный планирует собрать с граждан свыше 30 млрд рублей.

Напомним, губернатор Александр Беглов ранее дал поручение исполнительным органам власти Петербурга усилить контроль за соблюдением требований по использованию жителями города средств индивидуальной защиты, в том числе во время поездок на общественном транспорте. В Северной столице предусмотрен штраф за нахождение в общественном транспорте без маски в размере 4 000 рублей при первичном нарушении и 5000 при повторном. Учитывая подведомственность сферы, штрафы за «спущенные маски» или их отсутствие могут стать еще одним «подспорьем» для вице-губернатора Соколова.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru