|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Штрафы для бюджета: кто попадает в «поборный конвейер» вице-губернатора Соколова?
24.10.2021 14:25
Перед
вице-губернаторами Петербурга поставили неофициальную задачу – поспособствовать
увеличению штрафов для пополнения бюджета города. Так, курируемый Максимом
Соколовым Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ),
получивший право проверять использование QR-кодов, планирует быть «особо
требовательным» к бизнесу. Транспортные же ведомства займутся сбором штрафов с
нарушителей ПДД. Доход бюджета Петербурга к 2024 году должен превысить 1
трлн рублей. Такую задачу поставил губернатор Александр Беглов. Официально достичь
цели планируется за счет нескольких факторов: перерегистрации из других
регионов в городе налоговых резидентов в лице штабов крупных корпораций,
увеличении турпотока после открытия границ, обеспечения реального роста
экономики и повышения эффективности работы комитетов администрации. Однако есть
и неофициальная часть. Из «кулуарных разговоров» в администрации следует, что
перед вице-губернаторами поставили задачу - через подконтрольные комитеты
увеличить финансовые поступления в бюджет города за счет штрафов. Выбор их сферы
и приемов взимания средств отданы на «откуп» самим чиновникам. Уже известно, что подконтрольные именно Соколову
комитеты будут относиться с большей требовательностью для выполнения «нормы по
побору средств», в первую очередь, к малому и среднему бизнесу. Так, контролировать использование QR-кодов в Петербурге
будет Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасности. Он же
станет координировать все проверки в городе. Однако данный центр создан на
основе курируемого вице-губернатором Максимом Соколовым КППИТ. Руководит
центром первый зампред комитета Александр Ситов – по сути, подчиненный Соколова.
В сфере деятельности этого комитета находится весь малый и средний бизнес города
(МСП). Учитывая, что Смольный при введении QR-кодов перекинул ответственность за
организацию проверки кодов на бизнес, не оказав почти никакой технической поддержки,
наказывать МСП за несоблюдение требований будет очень удобно. Особенно в
образовавшейся суматохе, где ни бизнес, ни жители Петербурга не успевают подготовиться
к новым ограничениям, тем более после того, как Смольный ввел «недельный
локдаун». В администрации Беглова уже констатировали: за нарушение
требований МСП будут штрафовать по ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 8-6-1 Закона Петербурга
«Об административных нарушениях». За несоблюдение антиковидного постановления
правительства города № 121 предприятиям будут аннулировать их QR-код, позволяющий работать в условиях
пандемии. На этом фоне можно спрогнозировать существенное наполнение бюджета
Соколовым за счет сборов с бизнеса, если вспомнить, что в Петербурге свыше 342 000 субъектов МСП.
«Поборы» не обойдут и автомобилистов. Транспортные
ведомства и госпредприятия, подчиняющиеся Соколову, по поручению вице-губернатора
начали проводить политику усиления контроля за соблюдением ПДД для сбора
штрафов. В ближайшее время на все автобусы и троллейбусы города будут
установлены камеры для фиксации неправильной парковки и выезда нарушителей на
выделенные для общественного транспорта линии. Сейчас такие камеры на
транспорте лишь в 12 районах из 18. Дополнительная инспекция надлежащей
парковки будет организована у ТКР «Галерея» и Московского вокзала. Отдельно
будет усилен контроль оплаты в зоне платной парковки в центре города в условиях
планов по ее расширению. Поручение Соколова по созданию максимально комфортных
условий для взимания штрафов напрямую связано с планами Смольного увеличить
доходность бюджета. Это становится очевидным из пояснительной записки к проекту
бюджета города на 2022 и плановые 2023-2024 годы, опубликованного на
сайте Комитета по финансам. Согласно документу, за счет камер наблюдения на
общественном транспорте Смольный планирует получить дополнительный доход в
бюджет, оштрафовав петербуржцев в следующие три года на сумму около 13,4 млрд
рублей. За нарушения условий платной парковки, с учетом поэтапного расширения
зоны паркинга в центре города с 2022 по 2024 год включительно, прогнозируется
привлечение еще 5,3 млрд. При этом сам платный паркинг должен принести к 2024
году около 8 млрд рублей (с вычетом 3 млрд на содержание). Ожидается в
ближайшие три года рост поступлений в бюджет от штрафов за обычную неправильную
парковку в городе и эвакуацию автомобилей. Согласно пояснительной записке к
бюджету, суммарно к 2024 году только от штрафов за нарушения ПДД и условий
платной парковки (с учетом получения дохода от ее расширения) Смольный
планирует собрать с граждан свыше 30 млрд рублей. Напомним, губернатор Александр Беглов ранее дал поручение исполнительным органам власти Петербурга усилить контроль за соблюдением требований по использованию жителями города средств индивидуальной защиты, в том числе во время поездок на общественном транспорте. В Северной столице предусмотрен штраф за нахождение в общественном транспорте без маски в размере 4 000 рублей при первичном нарушении и 5000 при повторном. Учитывая подведомственность сферы, штрафы за «спущенные маски» или их отсутствие могут стать еще одним «подспорьем» для вице-губернатора Соколова.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |