Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кремлевские водители оплачивают парковку и штрафы из своего кармана
30.03.2021 11:43
Профсоюз работников учреждений управделами президента пожаловался на то, что руководство кремлевских автобаз несколько лет недоплачивает сотрудникам за переработки. Также водители кремлевских гаражей жалуются на закупки "левых" запчастей, оплату штрафов и бензина за свой счет и отсутствие нормальной страховки. Несколько водителей уже выиграли суды с работодателем, пишет Русская служба BBC.

Водитель Сергей Рекунов проработал в подведомственной управделами президента "Автобазе номер 2" девять лет, с 2011 по 2019 год. Водители этого и других кремлевских гаражей развозят представителей российской властной элиты: депутатов Госдумы, федеральных министров, кремлевских чиновников.

Как и остальные водители, Рекунов в среднем получал 30 тысяч рублей в месяц. Это сравнимо с тем, что получают московские таксисты при стандартном рабочем дне. Из-за этого ему и коллегам постоянно приходилось "жить в машинах", подрабатывать на внеочередных сменах и работать в том числе в праздники.

"Когда начали возмущаться, начальник объекта Дмитрий Лысенко сказал - "не нравится - иди увольняйся", - заявил Рекунов. В 2019 году он ушел на больничный и узнал, что его уволили. По его словам, части водителей на автобазе недоплачивали, но многие из них боялись жаловаться в независимый профсоюз из-за кредитов, ипотеки и опасений гнева начальства.

Его коллега Виталий Пешехонов работал с 2015 по 2019 годы водителем "Автобазы N2". Боязнь водителей идти в суды он связал с большим числом сотрудников предпенсионного возраста, которые в случае проблем могли не пройти очередную медицинскую комиссию. При этом графики работы водителей меняли задним числом и не оплачивали работу в выходные. Формально водители могут записаться в нерабочий день на подработку, но когда Пешехонов подал иск в суд из-за недоплат, у него возникли сложности с получением подработки. Говоря о причинах своего увольнения, Пешехонов рассказывает, что его сначала не хотели отпускать в отпуск, а потом предлагали забрать иски из судов.

"Девиз администрации, который должен висеть при входе на автобазу: "Был бы водитель, а наказание для него найдётся", - так один из комментаторов описал происходящее в "Транспортном комбинате "Россия". В комментариях на специализированных сайтах говорят про маленькие зарплаты, неоплаченные смены и отсутствие нужной страховки у машин, хотя требования к водителям в целом жестче, чем в такси: на работу стараются набирать водителей первого класса, а руководство следит за регулярным прохождением медкомиссии.

На проблему с невыплатами в кремлевских автобазах в начале марта пожаловался "Профсоюз работников учреждений управделами президента РФ". Организация написала письмо руководителю кремлевской администрации Антону Вайно, обратив внимание на проблемы с выплатами в трех ФБГУ: "Автотранспортный комбинат", "Транспортный комбинат "Россия" и "Автобаза N2". Последняя перевозит депутатов Госдумы, "Автотранспортный комбинат" обслуживает Совет Федерации, Минюст, руководителей управделами президента России и ряд других ведомств. "Транспортный комбинат "Россия" перевозит высших чиновников, в том числе пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и руководителей администрации президента.

Авторы письма ссылаются на 57 заявлений водителей автотранспортных предприятий, которые недополучают за переработки в дни отдыха. В трудовых контрактах многих водителей кремлевских гаражей оговаривается двойная оплата работы в выходные, только если сотрудник работал сверх месячной нормы. В противном случае оплату производили по одинарному тарифу, что прямо противоречит нормам Трудового кодекса. В заявлении также подчеркивается, что госбюджет лишается налогов со всех недоплаченных сумм.

Один из членов профсоюза управделами президента подтвердил подлинность письма Вайно, а также тот факт, что водители опасаются идти в суд, боясь увольнения. Тем не менее за последние годы сразу несколько бывших сотрудников кремлевских автобаз успешно оспорили невыплаченные зарплаты в судах. Так, водитель "Автобазы N2" Сергей Рекунов просил Савеловский суд взыскать с начальства 36,5 тысячи рублей за работу в выходные и праздники в 2018-2019 годах. В октябре 2020 года ему присудили 8,7 тысячи рублей.

Водитель той же автобазы Алексей Сафонов потребовал 122,4 тысячи рублей за переработки в 2018 году. Савеловский суд удовлетворил иск в ноябре 2019 года в полном объеме. Но руководство автобазы через апелляцию в Мосгорсуде в июле 2020 года снизило сумму до 23 тысяч рублей. Водитель "Автобазы N2" Павел Пешехонов требовал в Савеловском суде за переработки 36 тысяч рублей. После апелляции в Мосгорсуде в июле 2020 года ему вернули 9,1 тысячи рублей.

Водителю Сергею Подлесному Савеловский суд в конце 2019 года присудил около 100 тысяч рублей, которые ему не доплатила "Автобаза N2". Но Мосгорсуд в июле прошлого года снизил эту сумму до 21 тысячи рублей.

Водитель Павел Баранюк выиграл в Пресненском суде иск к "Автотранспортному комбинату" за сверхурочный труд и работу в выходные в 2018-2019-х годах. Он просил взыскать 206,6 тысячи рублей, но суд в ноябре 2019-го снизил сумму до 18,4 тысячи рублей. В апелляции в Мосгорсуде сумма выросла до 62,5 тысячи рублей. Водитель "Транспортного комбината "Россия" Волков в октябре 2019 года подал в Гагаринский райсуд иск к руководству за недоплату в 2018-2019 году в 90,4 тысячи рублей. По апелляции в Мосгорсуде в декабре 2020 года ему присудили 20,6 тысячи рублей.

Невыплаты - не единственная проблема, с которой сталкиваются водители кремлевских гаражей. 3 октября 2019 года профсоюзники из "Автобазы N2" пожаловались начальнику главного контрольного управления управделами президента России Татьяне Титовой на предположительное завышение цен на госзакупках.

В письме приводился тендер "Автотранспортного комбината" управделами, который в июле того же года выиграла ООО "Сигма". Цена закупленных на 50 млн рублей запчастей могла превышать рыночную в несколько раз. Главное контрольное управление кремлевского управделами делами проверило информацию и нашло ей "частичные подтверждения". Бывшие водители предположили, что на кремлевских автобазах при ремонте могли закупаться запчасти, похожие на китайские аналоги, а также подержанные запчасти.

Другая проблема водителей президентских автобаз - необходимость оплачивать штрафы и парковку из своего кармана. Водителей кремлевских гаражей часто штрафуют городские камеры и инспекторы ЦОДД за неправильную парковку, которую приходится совершать из-за должностных инструкций. Водители кремлевских гаражей жалуются на отсутствие четкого порядка действий на платных парковках Москвы и вынуждены самостоятельно оплачивать паркинг или прикрывать номера, а также оплачивать штрафы за свой счет. Кроме того, VIP-пассажиры просили превышать скорость, иногда предлагая изначально деньги за штрафы, а иногда требуя нарушить ПДД без компенсаций и грозя пожаловаться начальству в случае отказа.

Еще одна проблема - перекладывание на водителей финансовой ответственности в случае аварии. "На предприятии только ОСАГО, КАСКО нет, - отмечает один из бывших водителей. - Они считают, что, мол, мы водители с хорошим стажем, должны все предвидеть, все предугадать". При этом в случае серьезного ДТП начальство лишало водителей премий, из-за чего некоторым платили голые оклады в 11 тысяч рублей.

Из-за напряженного графика они часто выходили за лимит топливной карточки, и бухгалтерия "вешала" на них перерасчет. "Даже если объясняешь, что стоял в ожидании или было холодно или попал в пробку. Им это вообще все равно - как хочешь, либо возмещай, либо удержим из зарплаты", - объясняет один из водителей. При этом при трудоустройстве в контракте сотрудников не оговаривалось, что расходы на штрафы и лишний бензин придется оплачивать им самим. В итоге многие водители уходят работать в частные структуры, где проблем с оплатой парковок и штрафов не возникает.

Замначальника транспортного управления управделами президента Сергей Огурцов уверяет, что жалобщикам из "Автобазы N2" произвели все причитающиеся выплаты. Руководитель Огурцова Анатолий Тюков также отрицает проблемы с недоплатами на транспортном комбинате "Россия".

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru