Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Коррупция в транспортной сфере Петербурга создает угрозу жизни пассажиров
1.03.2021 21:56

Инцидент с поездкой пассажиров на автобусе перевозчика «Питеравто» с открытыми дверьми на большой скорости показал наличие системной проблемы в городе по оказанию транспортных услуг петербуржцам, сопряженных с угрозой жизни. В произошедшем для оценки важно два факта: как такие перевозчики попадают на рынок и как долго будет создаваться риск для граждан при молчаливом попустительстве вице-губернатора по транспорту Максима Соколова.

«Поездка к уголовному делу»

Один из петербуржцев 25 февраля на маршрутной линии № 42 зафиксировал работу неисправного автобуса компании «Питеравто». Транспортное средство перевозило пассажиров на большой скорости от остановки к остановке с открытой дверью. Водитель был осведомлен о неисправности и со своего места просто требовал петербуржцев отойти от неработающей двери. О самом инциденте со ссылкой на данные и видео очевидца сообщило городского новостное агентство «Мегаполис», отметив, что ранее автобусы со сломанными дверьми компании «Питеравто» видели на 152 маршруте. По факту произошедшего очевидец обратился с жалобой как к перевозчику, так и к компании, оказывающей транспортные услуги.

Событие вызвало обсуждение в социальных сетях под записью портала «Мегаполис». Множество петербуржцев высказало мнение, что с такой поломкой водитель не имел право продолжать движение и по факту создал угрозу жизни пассажиров. И это действительно так.  

Неработающие дверные механизмы входят в перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства в соответствии с Постановлением правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения». В той ситуации, если предположить, что дверь сломалась во время рейса, водитель обязан был сообщить о неисправности диспетчеру, высадить пассажиров и вернуться в парк на ремонт. 

Если поломка была выявлена в самом парке, то транспорт не должен был выходить на маршрут. По действующему законодательству РФ перевозка пассажиров на неисправном транспорте формирует признаки состава преступления, предусмотренные статьей 238 УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Учитывая показанные кадры «Мегаполисом», водитель автобуса маршрута 42 потенциально уже «приехал к уголовному делу» в том случае, если будет проведена надлежащая проверка.

Инцидент с неисправным автобусом в конце февраля не единичный и является маркером, указывающим на сформировавшуюся системную проблему. Жителям города оказывают транспортные услуги, сопряженные с созданием угрозы здоровью и жизни.

Отметим, что начиная с 2008 года тот же «Питеравто» часто упоминается в СМИ, как перевозчик, водителей которого с завидной частотой привлекают к уголовной ответственности по 238 УК РФ. При этом надзорные ведомства неоднократно наказывали компанию за вывод на линию машин с не устранёнными поломками.

В 2010 году «Питеравто» наряду с «Третий Парк» называли главным нарушителем в городе и критиковали за ненадлежащий контроль за собственными машинами. Ситуация не изменилась и в последующие годы. Водителей все так же привлекали к уголовной ответственности, а компанию наказывали после проверок технического и санитарного состояния подвижного состава. Отметим, что «Питеравто» далеко не единственная компания-нарушитель. Согласно данным открытых источников, в 2019 году к ответственности 238 УК РФ было привлечено суммарно 119 водителей.

Объем накопленных претензий делает актуальным вопрос, почему на сегодняшний день город заключает многомиллионные контракты на пассажирские перевозки с компаниями, не обращая внимания на нарушения и безопасность оказываемых услуг?

Молчаливое попустительство вице-губернатора Соколова

Сама по себе проблема многокомпонентная и точного, емкого ответа на этот вопрос нет. Однако в СМИ не исключают, что одной из причин работы недобросовестных перевозчиков на рынке может являться коррумпированность транспортной сферы Санкт-Петербурга в общем и аппарата вице-губернатора города по транспорту Максима Соколова в частности.

Так ранее редакция портала «Компромат Групп» опубликовала материал о советнике вице-губернатора – Виталии Родионове, называя его «серым кардиналом транспортной кухни» Петербурга. Согласно обнародованным данным, Родионов является выходцем из силовых структур, уволенным ранее «за утрату доверия в связи с коррупционными проявлениями». У советника в виду специфики прошлой деятельности могли сохраниться отношения с силовыми и криминальными структурами («Тамбовская ОПГ»), чем сегодня он и пользуется при управлении транспортной сферой города.

Как пишет «Компромат», без санкции Родионова в Петербурге невозможно получить ни один госзаказ на перевозки. Редакция портала указывает, что в коррупционных связях с Родионовым могут быть замешаны СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения», ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»,  ГУП «Пассажиравтотранс» и некоторые представители руководящего состава указанных предприятий.

Имея мощный «коррупционный тыл» советник сам занимается «раздачей» контрактов, определяя фаворитов по своему усмотрению и давая распоряжения подконтрольным городу транспортным предприятиям. По данным портала «Компромат» это объясняет, почему по итогам конкурсов основная доля выгодных контрактов на перевозки в городе достаются очень узкому кругу компаний: ООО «Питеравто», АО «Аспект Северо-Запад», ООО «Пальмира», ООО «Такси», ООО «АТП Барс-2», ООО «Такси-2»,  ООО «Кампраст», ООО «Атика», ООО «Нева РП». Также это могло бы объяснить игнорирование допущенных нарушений и безопасности при заключении контрактов.

Связь Родионова с «Питеравто» редакция портала отметила отдельно, указав, что это «привилегированная компания». Один из ее совладельцев может быть Леонид Бондаренко, которого в СМИ именовали близким другом «Ночного губернатора» Владимира Кумарина (Барсукова) – лидера «Тамбовской ОПГ». Криминальный авторитет принимал участие в создании империи Бондаренко и имел долю в бизнесе. При этом указывалось, что Родионов курировал работу «тамбовских» и устранял конкурентов. В целом, он и сейчас может вести аналогичную деятельность, пишет редакция портала.

«Компромат Групп» считает, что деятельность коррупционеров в аппарате вице-губернатор и профильных ведомствах ведется не без ведома самого Максима Соколова. А может быть даже при его участии, но с использованием лиц вроде Родионова в качестве «прокладки» на переговорах, чтобы не подставляться самому?

Отметим, мы не можем обвинять вице-губернатора в коррупции за отсутствием всех подтверждающих данных, доказывающих его причастность. Но отчетливо понятно одно - с молчаливого согласия Соколова транспортная сфера города деградирует, а жизни петербуржцев кладутся на алтарь частных коррупционных интересов. И пока что не видно, чтобы проблему как-то пытались решать.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru