|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Коррупция в транспортной сфере Петербурга создает угрозу жизни пассажиров
1.03.2021 21:56
Инцидент
с поездкой пассажиров на автобусе перевозчика «Питеравто» с открытыми дверьми
на большой скорости показал наличие системной проблемы в городе по оказанию
транспортных услуг петербуржцам, сопряженных с угрозой жизни. В произошедшем для
оценки важно два факта: как такие перевозчики попадают на рынок и как долго
будет создаваться риск для граждан при молчаливом попустительстве
вице-губернатора по транспорту Максима Соколова. «Поездка
к уголовному делу» Один из петербуржцев 25 февраля на маршрутной линии № 42
зафиксировал работу неисправного автобуса компании «Питеравто». Транспортное
средство перевозило пассажиров на большой скорости от остановки к остановке с
открытой дверью. Водитель был осведомлен о неисправности и со своего места
просто требовал петербуржцев отойти от неработающей двери. О самом инциденте со
ссылкой на данные и видео очевидца сообщило городского новостное агентство «Мегаполис»,
отметив, что ранее автобусы со сломанными дверьми компании «Питеравто» видели
на 152 маршруте. По факту произошедшего очевидец обратился с жалобой как к
перевозчику, так и к компании, оказывающей транспортные услуги. Событие вызвало обсуждение в социальных сетях под записью портала «Мегаполис».
Множество петербуржцев высказало мнение, что с такой поломкой водитель не имел
право продолжать движение и по факту создал угрозу жизни пассажиров. И это
действительно так. Неработающие дверные механизмы входят в перечень
неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства в
соответствии с Постановлением правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного
движения». В той ситуации, если предположить, что дверь сломалась во время
рейса, водитель обязан был сообщить о неисправности диспетчеру, высадить
пассажиров и вернуться в парк на ремонт.
Если поломка была выявлена в самом парке, то транспорт
не должен был выходить на маршрут. По действующему законодательству РФ
перевозка пассажиров на неисправном транспорте формирует признаки состава
преступления, предусмотренные статьей 238
УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Учитывая
показанные кадры «Мегаполисом», водитель автобуса маршрута 42 потенциально уже
«приехал к уголовному делу» в том случае, если будет проведена надлежащая
проверка. Инцидент с неисправным автобусом в конце февраля не
единичный и является маркером, указывающим на сформировавшуюся системную
проблему. Жителям города оказывают транспортные услуги, сопряженные с созданием
угрозы здоровью и жизни. Отметим, что начиная с 2008 года тот же
«Питеравто» часто упоминается в СМИ, как перевозчик, водителей которого с
завидной частотой привлекают к уголовной
ответственности по 238 УК РФ. При этом надзорные ведомства неоднократно наказывали
компанию за вывод на линию машин с не устранёнными поломками. В 2010 году «Питеравто» наряду с «Третий Парк» называли
главным нарушителем в городе и критиковали за ненадлежащий контроль за
собственными машинами. Ситуация не изменилась и в последующие годы. Водителей все
так же привлекали к
уголовной ответственности, а компанию наказывали после проверок технического и
санитарного состояния подвижного состава. Отметим, что «Питеравто» далеко не
единственная компания-нарушитель. Согласно данным открытых источников, в 2019
году к ответственности 238 УК РФ было привлечено суммарно 119 водителей. Объем накопленных претензий делает актуальным вопрос,
почему на сегодняшний день город заключает многомиллионные контракты на
пассажирские перевозки с компаниями, не обращая внимания на нарушения и безопасность
оказываемых услуг? Молчаливое
попустительство вице-губернатора Соколова Сама по себе проблема многокомпонентная и точного, емкого
ответа на этот вопрос нет. Однако в СМИ не исключают, что одной из причин
работы недобросовестных перевозчиков на рынке может являться коррумпированность
транспортной сферы Санкт-Петербурга в общем и аппарата вице-губернатора города
по транспорту Максима Соколова в частности. Так ранее редакция портала «Компромат
Групп» опубликовала материал о советнике вице-губернатора – Виталии
Родионове, называя его «серым кардиналом транспортной кухни» Петербурга.
Согласно обнародованным данным, Родионов является выходцем из силовых структур,
уволенным ранее «за утрату доверия в связи с коррупционными проявлениями». У
советника в виду специфики прошлой деятельности могли сохраниться отношения с
силовыми и криминальными структурами («Тамбовская ОПГ»), чем сегодня он и
пользуется при управлении транспортной сферой города. Как пишет «Компромат», без санкции Родионова в
Петербурге невозможно получить ни один госзаказ на перевозки. Редакция портала
указывает, что в коррупционных связях с Родионовым могут быть замешаны СПБ ГКУ
«Дирекция по организации дорожного движения», ФКУ «Управление федеральных
автомобильных дорог «Северо-Запад», ГУП «Пассажиравтотранс» и некоторые
представители руководящего состава указанных предприятий. Имея мощный «коррупционный тыл» советник сам занимается
«раздачей» контрактов, определяя фаворитов по своему усмотрению и давая
распоряжения подконтрольным городу транспортным предприятиям. По данным портала
«Компромат» это объясняет, почему по итогам конкурсов основная доля выгодных
контрактов на перевозки в городе достаются очень узкому кругу компаний: ООО
«Питеравто», АО «Аспект Северо-Запад», ООО «Пальмира», ООО «Такси», ООО
«АТП Барс-2», ООО «Такси-2», ООО «Кампраст», ООО «Атика», ООО «Нева РП».
Также это могло бы объяснить игнорирование допущенных нарушений и безопасности
при заключении контрактов. Связь Родионова с «Питеравто» редакция портала отметила
отдельно, указав, что это «привилегированная компания». Один из ее совладельцев может быть Леонид Бондаренко, которого в СМИ именовали близким другом «Ночного губернатора»
Владимира Кумарина (Барсукова) – лидера «Тамбовской ОПГ». Криминальный
авторитет принимал участие в создании империи Бондаренко и имел долю в бизнесе.
При этом указывалось, что Родионов курировал работу «тамбовских» и устранял конкурентов. В
целом, он и сейчас может вести аналогичную деятельность, пишет редакция
портала. «Компромат Групп» считает, что деятельность коррупционеров
в аппарате вице-губернатор и профильных ведомствах ведется не без ведома самого
Максима Соколова. А может быть даже при его участии, но с использованием лиц
вроде Родионова в качестве «прокладки» на переговорах, чтобы не подставляться
самому? Отметим, мы не можем обвинять вице-губернатора в коррупции за отсутствием всех подтверждающих данных, доказывающих его причастность. Но отчетливо понятно одно - с молчаливого согласия Соколова транспортная сфера города деградирует, а жизни петербуржцев кладутся на алтарь частных коррупционных интересов. И пока что не видно, чтобы проблему как-то пытались решать.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |