|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Скандал вокруг фильма «Цой»
7.09.2020 16:01
Художественный фильм «Цой» должен был выйти в прокат 3 сентября. Создатели перенесли дату премьеры на неизвестный пока срок, но выпустили трейлер, где сюжет крутится вокруг гроба с телом лидера группы «Кино». С места гибели в Латвии его везёт в Ленинград второй участник смертельного ДТП в августе 1990 года.
Наследник Виктора Цоя Александр и отец рок-звезды Роберт Цой обратились к президенту и премьеру РФ с просьбой проверить законность соблюдения их прав. Они хотят, чтобы прокат не состоялся. Цой-младший опубликовал текст письма властям у себя в соцсетях. «Большинства людей, которых предлагают угадать в персонажах фильма, уже нет с нами. Если бы они были живы, я уверен, никто бы не посмел снимать про них такую чушь. Сегодня защищать их добрые имена и права приходится мне и другим живым свидетелям», - написал своим читателям Александр Цой. Константин Добрынин, адвокат Pen&Paper, который представляет интересы Алексея Учителя и его студии: — Авторы обращения утверждают, что создатели фильма используют результат интеллектуальной деятельности Виктора Цоя и других музыкантов группы «Кино» без согласия наследников, авторов и иных правообладателей, что незаконно. Как оформлены разрешения правообладателей? — Существует важный нюанс: результаты интеллектуальной деятельности, которые могут являться объектом правовой защиты, перечислены в ст. 1259 ГК, при этом киностудия использовала те объекты интеллектуальной собственности, права Студии на которые защищены в предусмотренном законом порядке, и дополнительных разрешений на использование этих объектов не требуется. По сути, привлечение наследников Виктора Цоя к процессу кинопроизводства было в большей части обусловлено желанием выразить им благодарность и уважение к их действительно великому родственнику, человеку, сформировавшему всех нас во многом, и в том числе сформировавшему привычку к свободе, свободе творчества и неприемлемости цензуры в любой форме. Если бы Студии было необходимо использовать в фильме результаты творческого труда Виктора Цоя, то правоотношения с наследниками или иными правообладателями, безусловно, оформлялись бы путем заключения лицензионных или сублицензионных договоров. Со своей стороны, при производстве фильма Студия использовала материал, на который она располагает всей полнотой прав, достаточной для его использования при производстве фильма.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |