Выход Индии из совместного с Россией проекта Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), предполагавшего создание для индийских ВВС истребителя пятого поколения на основе российского Су-57, нанес серьезный урон всему проекту. Как заявил автор The Drive Джозеф Тревитик, это потеря скажется на серийном выпуске машины.
В своей статье он пишет, что без индийского финансирования, российским властям придется урезать свои планы на серийный выпуск истребителя.
Сначала Россия планировала к 2020 году выпустить 150 машин, основная часть которых должна была стать окончательной моделью. Однако впоследствии было принято решение закупить только дюжину истребителей, которые к концу 2017 года так и не поступили на вооружение.
Впрочем, недавно в Кремле заявили о том, что серийное производство Су-57 будет налажено к концу 2018 года, после чего военные получат 220 самолетов. Однако Тревитик ставит под сомнение эти планы с учетом урезания оборонного бюджета и сосредоточении на стратегических системах вооружений (которые были анонсированы в послании Путина).
Как сообщалось ранее, Индия вышла из проекта так как ее не устроили характеристики самолета. В частности, военным страны не понравились боевая авионика, радары и датчики российской разработки, а также несоответствие требований скрытности. Кроме того, затраты на проект оказались слишком большими, поэтому власти Индии решили приобрести уже готовые американские или европейские истребители.
Как сообщает Janes, длившаяся 11 лет программа была свернула из-за непреодолимых расхождений в технологических и финансовых вопросах. При этом подчеркивается, что Индия рассмотрит вопрос возвращения к проекту в случае, если Россия удовлетворит ее требования.
Страны договорились о создании истребителя пятого поколения еще в 2007 году, однако дальше разработки дизайна самолета дело не дошло. Между партнерами регулярно возникали разногласия.