На платформе по сбору подписей Change.org опубликована петиция к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой «отметить правительственной наградой» председателя комитета по благоустройству Владимира Рублевского, который прекратил «вопиющее ежегодное изнасилование города солью и реагентами в зимний период». Старт этой кампании дал петербургский художник Керим Рагимов.Напомним, что во время последних снегопадов дорожные предприятия, подведомственные комитету по благоустройству, посыпали дороги только песко-соляной смесью, в которой доля соли не превышает 5-10%. Благодаря этому снег не плавился, а только разрыхлялся. Далее снегоуборочная техника постепенно сметала его к обочине, откуда его вывозили на снегоприемные пункты. Все это существенно увеличило трудозатраты предприятий и время уборки, но зато город не превратился в одну большую лужу из остатков снега, грязи и реагентов.
Изначально предприятия пошли на эксперимент не по доброй воле. Новую – а точнее, старую, но уже забытую технологию, – продвигали профильный вице-губернатор Николай Бондаренко и глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский. Оба до своего карьерного взлета долгое время работали в районных администрациях и знали, что снизить солевую нагрузку при желании действительно возможно. Другой вопрос, что раньше, в силу целого ряда причин, никто на этот эксперимент не решался. Хотя уже несколько лет губернатор на каждом совещании, посвященном ЖКХ, требовал «снижать солевую нагрузку».
В итоге – редкий для жилищно-коммунального хозяйства успех. В крупнейшем городском сообществе в соцсети «ВКонтакте» «ДТП/ЧП» уже несколько дней идет опрос, посвященный новой технологии уборки. 90% опрошенных – около 21 тысячи человек – довольны тем, что машины и обувь остались чистыми, а не заляпаны жижей, как обычно. Однако остальным – около 2000 человек – не нравится, что на дорогах и тротуарах стало более скользко.
Похожие статистические данные приводит и комитет по благоустройству. Как говорят в ведомстве, из всех обращений, поступивших за последнюю неделю, около 70% – положительных. «На них мы отвечаем от имени нашего председателя и благодарим за доверие. Подчеркнем также, что половина отрицательных отзывов касается уборки крыш и дворов. Но за них отвечают управляющие компании, которые нам не подчиняются», – говорят в комитете. В предыдущие годы доля положительных обращений не превышала 10%, уверяют коммунальщики.