|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Смертельная оптимизация Медведева
14.04.2015 20:12
Цели оптимизации системы здравоохранения не достигнуты — медпомощь не стала ни эффективнее, ни доступнее. Такой вывод сделала Счетная палата (СП), оценившая промежуточные результаты проходящей реформы. После сокращения в 2014 году 90 тыс. медиков и реорганизации примерно 350 медучреждений доступность медпомощи, по оценке СП, сократилась, а объем платных медуслуг вырос почти на четверть. "Комплекс проведенных мероприятий в основном ограничен только мерами по сокращению объектов, их реорганизации или сокращению численности работников, что в итоге привело к снижению доступности услуг и ухудшению результатов деятельности государственных и муниципальных организаций", — считают аудиторы СП. Кроме того, до 2018 года регионы планируют сократить фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), заместив их частично офисами врачей общей практики. Причем 35 процентов населенных пунктов не охвачены общественным транспортом. "879 малых населенных пунктов не прикреплены ни к одному ФАПу или офису врачей общей практики. Ряд регионов с низкой плотностью населения (Омская область, Камчатский, Приморский края) вообще не имеют мобильных медбригад", - говорит аудитор ведомства Александр Филипенко. Всего, согласно планам властей, за четыре года оптимизации надо высвободить более 150 млрд руб. зарплатного фонда. Пока же, главным образом, указывает СП, зарплаты медиков растут не за счет фактического увеличения заработка, а через увеличение нагрузки на одного работника (когда вместо положенных восьми часов врач работает 12 часов и более) и сохранения высокого уровня совместительства (почти весь медперсонал работает на полторы ставки), отмечает «Коммерсант». Особо недовольны госаудиторы тем, что оптимизация в исполнении регионов ограничивается сокращением медиков и реорганизацией объектов и не учитывает показатели повышения качества медпомощи и доступности услуг. Этих показателей просто нет в соглашениях по оптимизации между регионами и Минздравом, указывает СП. "Это не позволяет правительству РФ оценить эффективность проводимой оптимизации в целом",— отмечает палата. Одна из претензий СП к Минздраву — дистанцирование последнего от реформы. В частности, ведомство не дало регионам никаких методических рекомендаций, не проводилось и предварительного территориального планирования и анализа сети медорганизаций.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |