Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Транспортный «узел»
4.03.2015 09:19
Результаты конкурса на поставку вагонов для петербургского метрополитена вызвали в северной столице шок - конкурс оказался совсем не конкурсом. Единственный претендент конкурировал сам с собою. Вопреки всякого рода санкциям и объявленному курсу на импортозамещение, чиновники из питерского комитета по транспорту отыскали поставщика на Западе, даже близко не подпустив к конкурсу отечественных производителей.

Этот прецедент не прошел мимо «Национального Антимонопольного Общества», которое выступило с обращением к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Ведь речь идет о важной сделке – о покупке городским комитетом по транспорту 48 вагонов для метро. Но почему комитет решил купить их не в России, а в Чехии? Чиновники из комитета по транспорту, выступившие заказчиками закупочной процедуры, по всей видимости, вообще на метро не ездят. Поэтому им все равно. Как и то, что бюджет города лишился весомых налоговых отчислений. О том, что от подобных заказов зависит судьба целых машиностроительных предприятий, а, главное, тысяч людей, которые могут потерять работу, даже и говорить не приходится. И без того все ясно. Не ясно только одно: чьи чиновники работают в Смольном?

Питерские или чешские?
- ООО «Вагонмаш» на 51% принадлежит чешской компании Skoda Transportation и на 49% - кипрскому офшору Леонтодон Ридео Лимитед, - сообщила исполнительный директор Национального Антимонопольного Общества (НАО) Наталья Аблушева. - У этой компании нет в России собственного производства. Производство вагонов, ключевых узлов и комплектующих будет вестись в Чехии. В то же время второй претендент – расположенный в Санкт-Петербурге Октябрьский электровагоноремонтный завод – не был допущен к конкурсу. В итоге, ООО «Вагонмаш» стало единственным участником и победителем тендера.

Анализ конкурсной документации показал, что в ней нет требования о российском происхождении подвижного состава. То есть того самого требования, которое было сформулировано министром промышленности Российской Федерации Дмитрием Мантуровым, предложившим закрепить требования по российскому происхождению товара или по поэтапной локализации производства на территории Российской Федерации до уровня в 70 процентов. И, кстати, обязательно руководствоваться этим требованием при проведении конкурсов.

Более того, и сам петербургский губернатор Георгий Полтавченко не остался от этой проблемы в стороне. Именно ему принадлежат следующие слова, сказанные совсем недавно, в декабре, на заседании правительства: «Все, что производится в нашем городе, должно закупаться у нас. Нет товара в Петербурге – значит, ищем в России. И только потом надо искать продукцию в других странах». Но не прошло и двух месяцев после того, как прозвучали эти поистине золотые слова, как комитет по транспорту вместе со Школой обошли формулу Полтавченко.

Видимо, нет смысла в тысячный раз напоминать о том, что мы живем в режиме санкций. О том, что взят государственный курс на импортозамещение. И о том, что требования по локализации приобретают особое значение именно сейчас, когда речь идет о производстве техники и оборудования для предприятий, имеющих стратегическое значение и являющихся объектом повышенной опасности. А ведь именно таким объектом и является метрополитен. К тому же, кто сегодня может поручиться, что чешское предприятие выполнит заказ? Ведь запросто может повториться история со злополучными «Мистралями». Позвонят откуда-нибудь в Skoda Transportation или в Леонтодон Ридео Лимитед и объяснят, что негоже идти поперек санкционной политики объединенной Европы. И что тогда? Вряд ли чиновники из питерского комитета по транспорту этого не понимают. А если понимают, то выводы напрашиваются не самые приятные.

В своем обращении Национальное Антимонопольное Общество, справедливо полагая, что подобные противозаконные действия то ли по халатности, то ли с определенным умыслом творятся за спиной губернатора, настойчиво просит ответить на простой вопрос: каким образом чиновники из комитета по транспорту сумели организовать такой конкурс? Конкурс, завязавший настоящий «транспортный узел». И очень надеется, что именно Полтавченко способен со всем разобраться и этот «узел» развязать.
По материалам СМИ , 4.03.2015



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru