|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Президента Total погубило российское раздолбайство
21.10.2014 16:04
В ночь на вторник 21 октября самолет Falcon-50 разгонялся по взлетно-посадочной полосе чтобы покинуть аэропорт Внуково, когда на пути у него оказалась снегоуборочная машина. Легкий самолет на скорости 200 км/час задел автомобиль передней стойкой шасси, после чего перевернулся и взорвался.В результате погиб весь экипаж Falcon-50 — трое граждан Франции — и единственный VIP-пассажир. Крушение легкомоторного самолета вызвало резонанс, сравнимый с реакцией на крупные авиакатастрофы. Причиной этому стала личность погибшего пассажира — главы французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери — и вопиющие даже по меркам России обстоятельства трагедии. Как стало известно, французский бизнесмен прилетел в Москву всего на один день, чтобы принять участие в ежегодном собрании Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое проводил в Горках премьер Дмитрий Медведев. Первым задержанным в рамках уголовного дела стал водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненков. К утру официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин уже заявил, что Мартыненков был пьян. «Он уже задержан на 48 часов, и в ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом о его аресте», — заявил Владимир Маркин. С учетом алкогольного опьянения Мартыненков автоматически стал потенциальным виновником трагедии. Однако вскоре заговорили о другом подозреваемом — диспетчере Внуково, который, по версии следствия, мог дать неверные указания самолету и отправить его на полосу, где проходили плановые уборочные работы. В СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что с экипажем Falcon в эту ночь работал малоопытный диспетчер-стажер. Что неудивительно, если учесть тот факт, что 20 октября отмечался международный день авиадиспетчера. Именно в этот день в 1961 году в столице Нидерландов Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Это событие, важное для стандартизации управления грузовыми и пассажирскими авиационными перевозками, и положило начало новому профессиональному праздник, который все внуковские диспетчеры наверняка праздновали кто дома в кругу семьи, а кто и на рабочем месте? Во всяком случае понятно, почему именно в этот день все жизнью аэропорта рулил молодой диспетчер-стажер. остальные тупо пили? «С ними (диспетчерами) тоже уже активно работают следователи, могу сказать, что они тоже будут освидетельствованы на предмет употребления алкоголя и психотропных веществ», — уточнил спичрайтер Генпрокуратуры РФ Владимир Маркин. Наиболее кратко и емко произошедшее описал замминистра транспорта Валерий Окулов, побывавший на месте катастрофы. «Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет», — заявил чиновник, отказавшись от дополнительных комментариев. Защита Мартыненкова тем временем утверждает, что аэропорт пытается сделать из водителя снегоуборщика стрелочника, чтобы избежать многомиллиардных исков от родни погибших, а сам подозреваемый категорически не употреблял спиртного. «Мы пообщались с родственниками Мартыненкова, они заявили, что перед выходом на работу он был трезв. Мало того, он наблюдался у кардиолога, и ему было категорически запрещено выпивать, — заявил «Газете.Ru» адвокат Александр Карабанов. — Насколько мне известно, все сотрудники аэропорта, которые имеют доступ на взлетно-посадочную полосу, проходят ежедневное медицинское освидетельствование». Кроме того, по словам адвоката, сама процедура уборки снега четко регламентирована и осуществляется только под руководством диспетчера. Теперь, чтобы избежать значительного денежного ущерба администрации аэропорта Внуково придется пойти на сделку с "пьяным" снегоуборщиком. Мартыненков должен признать свое состояние "под мухой" на суде и значительно поправить финансовое положение своей семьи. А семьям погибших французов останется только скорбеть? Короче, отметили праздничек. Ответы на вопросы касательно произошедшего может дать расшифровка бортовых самописцев и последних переговоров между экипажем и диспетчером, а также диспетчерской службой и хозяйственными работниками «Внуково». Если они конечно фиксировались, что вызывает большое сомнение в той безалаберной неразберихе, которая повседневно царит во "Внуково-3". Эту часть работы уже взял на себя Межгосударственный авиационный комитет, расследующий авиапроисшествия.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |