Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Российские чиновники отказываются от Mercedes-Benz
26.03.2014 12:26

Минпромторг внес в правительство проект постановления об ограничении государственных закупок импортных автомобилей. Документ предполагает лишение права участия в тендерах на госзакупки тех компаний, чей уровень локализации производства находится ниже определенного чиновниками Минпромторга уровня. Такая мера призвана, с одной стороны, способствовать увеличению доли реализации отечественных машин, а с другой — стимулировать крупных игроков авторынка развивать локальное производство на территории России и в странах Таможенного союза — Белоруссии и Казахстане.

Сейчас процент локализации выпускаемых в России автомобилей определяется требованиями соглашений о промышленной сборке между производителями и Минпромторгом РФ. Согласно недавнему докладу замминистра Алексея Рахманова, уровень локализации крупнейшего мирового автоконцерна Toyota составляет в России всего 10%, «PSMA Рус» (совместное предприятие в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) — 20%, «Ford Sollers Елабуга» — 37%. Для сравнения, уровень локализации производства Volkswagen в России составляет 42%, ЗАО «Джи Эм — АвтоВАЗ» — 51%, ОАО «ГАЗ» — 61%.

Как пояснил «Газете.Ru» директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов,

национальный режим при госзакупках будет распространяться не только на легковые автомобили, но и на автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику.

Сроком вступления постановления в силу предлагается сделать день его предполагаемого подписания — 1 апреля.

«В приложении к постановлению содержатся требования, которым должны соответствовать товары, поставляемые для госнужд, — рассказал Морозов «Газете.Ru». — В их числе — осуществление деятельности предприятия на территории России либо Белоруссии или Казахстана. При этом с 2014 года не менее пяти производственных операций должны вестись на территории этого предприятия. С 1 января 2015 года количество необходимых операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года — до восьми, а с 1 января 2017 года не менее десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании. В список обязательных к исполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси или монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной системы, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, окраска и сборка кузова.

Не выполнив эти требования, компания не сможет получить госзаказ: ее заявка даже не будет рассматриваться во время проведения тендера. Тот, кто хочет быть поставщиком, должен не только иметь российское происхождение, но и иметь локализованное технологичное производство».

Каким будет проходной процент локализации производства для автокомпаний, пока не совсем понятно, однако очевидно, что преодолеть эту планку 1 апреля смогут далеко не все.

По словам директора департамента Минпромторга, если выполнить весь перечень предлагаемых работ, уровень локализации производства в конечном итоге составит порядка 75%. При этом он особо подчеркнул, что ведомство не ставило перед собой задачу поставить под удар тот или иной бренд. Главная цель запланированных мер — создать условия, в которых автокомпании стремились бы развивать свое локальное производство.

«Позиция у нас очень простая: мы не хотим мешать людям делать бизнес, — отметил Морозов. — Если кто-то считает,что прикручивать автомобили к колесам — это бизнес, мы ему мешать не будем. Но с точки зрения государства нам интересно, чтобы у нас развивалось проектирование и производство автомобилей, открывались производства двигателей, колес, блоков управления».

Одна из первых компаний, которые может затронуть новая политика Минпромторга, — Mercedes-Benz.

И если ее грузовое подразделение заключило соглашение о промышленной сборке и наладило производство в Набережных Челнах, то мощностей по производству легковых автомобилей на территории России или других странах Таможенного союза у немецкой компании нет.

«Самое интересное, что Mercedes-Benz была в числе первых компаний, поддержавших инициативу по развитию локального производства. Они взяли на себя эти обязательства еще в 2007 году, — напомнил Александр Морозов. — В итоге мы составили соглашение, заключили его с рядом автомобильных компаний, а они почему-то от этого отошли.

Теперь прошло семь лет, и они приходят к нам с вопросами: «Что же нам делать? Мы ведь тоже хотим участвовать в тендерах на госзакупки и получать меры господдержки». Мы говорим: «Ребята, где же вы гуляли эти семь лет?

Сейчас им, конечно, будет очень сложно наверстать упущенное. Им надо стоить завод, а за год это невозможно.

Таким образом, с апреля им будет будет закрыт путь на участие в госзакупках. Конечно, если соответствующее постановление будет подписано».

В российском подразделении Mercedes-Benz отмечают, что на данный момент решение о сборке легковых автомобилей «не принято, но активно обсуждается».



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru