ЧП произошло в 4.21 утра вторника на перегоне Броневая – Лигово Санкт-Петербург-Витебского отделения дороги. «Взрыв произошел прямо под колесами дрезины, на которой в тот момент находились двое людей. Пострадал машинист: он получил травму ноги», – сообщила «Газете.Ru» заместитель начальника службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Светлана Минина. Она пояснила, что на дрезине – транспортной машине – обычно передвигаются путейцы и другие сотрудники железной дороги, эти тележки не ходят по расписанию.
Участок, на котором произошел взрыв, находится в черте города, в южной его части, недалеко от Ленинского проспекта. По этим путям ходят пригородные поезда на Гатчину от Балтийского вокзала. От самого вокзала до места взрыва около пяти километров. «Этот район считается окраиной города, рядом с путями нет зданий, все жилые дома находятся достаточно далеко», – добавила Минина.
На место ЧП сразу выехали руководители Октябрьской железной дороги, а также Северо-Западной транспортной прокуратуры, ФСБ и МЧС. «Следователи констатировали, что в результате взрыва из железнодорожного полотна вырвано около 1 метра рельса, а мощность взрыва, по предварительным оценкам, составила от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте, – пояснила «Газете.Ru» официальный представитель пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры Наталья Орлова. – Насыпь не разрушена, дрезина не опрокинулась. На месте продолжают работать взрывотехники».
Что именно сработало на рельсах – самодельное взрывное устройство или бомба, Орлова не пояснила.
В Следственном комитете при прокуратуре РФ заявили, что на месте взрыва образовалась воронка диаметром 1 метр. Основная версия взрыва – теракт. «Мы расцениваем это как теракт, это основная версия. Лучше перестараться», – заявил руководитель Северо-западного следственного управления на транспорте Анатолий Квашнин. «По факту взрыва возбуждено уголовное дело по незаконному обороту взрывчатых веществ», - добавил он.
Он добавил, что, по предварительным данным, мощность взрыва составила около 200 грамм в тротиловом эквиваленте. Подозреваемых у следствия пока нет. «В данный момент проводятся работы по установлению лиц, которые могли совершить взрыв», – сказал он.
Сразу после происшествия движение поездов на данном перегоне было остановлено. «Ремонт железнодорожного полотна начнется сразу после того, как следователи завершат свою работу, – сказала Минина. – Пассажирам, которые планировали уехать на пригородных электричках, предлагается воспользоваться поездами, которые отправляются по этому же направлению с Витебского вокзала, он находится рядом – в двух станциях метро». Она добавила, что электрички, которые должны были прибыть на Балтийский вокзал, сейчас останавливаются и отправляются обратно у платформы «Аэропорт», расположенной около Кольцевой автодороги.
Первый поезд с Балтийского вокзала отправился в 8.50. «Было открыто двухстороннее движение по второму главному пути, – сказала Минина. – Электрички следуют со всеми остановками».