|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Фиаско с покупкой Opel
5.11.2009 12:37
Автоконцерн General Motors решил оставить немецкое подразделение в своем составе, а не продавать известную марку канадско-австрийской компании Magna и российским "Сбербанку" и ГАЗу, сообщают СМИ. Берлин потребовал от GM вернуть 1,5 млрд евро. Путин выразил "удивление", а проигравший консорциум пообещал провести "глубокий юридический анализ ситуации". Германия и Россия с возмущением отнеслись к неожиданному решению General Motors не продавать компанию Opel, а сохранить ее за собой, пишет The Financial Times. "Поведение General Motors в отношении Германии абсолютно неприемлемо", - заявил новый министр экономики Германии Райнер Брюдерле. В центре противоречий - вопрос о том, позволит ли Берлин компании Opel обанкротиться или окажет финансовую поддержку GM. В GM говорят, что компании нужно около 3 млрд евро на реструктуризацию Opel и американская компания обратится за этими средствами к европейским правительствам. Пока что Берлин выступил с требованием к GM вернуть промежуточный кредит в сумме 1,5 млрд евро. Российский премьер-министр Владимир Путин тоже выразил недовольство. По словам его пресс-секретаря, Magna и "Сбербанк" собираются провести юридический анализ ситуации. Но сама Magna заявила, что согласна с решением GM. Московский корреспондент The Financial Timesдобавляет: отчаянная попытка России построить партнерство с компанией Opel и получить доступ к технологиям, жизненно важным для преобразования ее собственной автомобильной отрасли, провалилась. Как отметил главный аналитик инвестиционного банка "Уралсиб" Крис Уифер, без сделки по приобретению Opel "российскому автопрому понадобится больше времени, чтобы стать таким же конкурентоспособным, как аналогичные группы за рубежом".
Один из российских политиков, представитель "Единой России" Олег Морозов, предположил, что решение GM имеет политическую подоплеку. "Похоже, мотивация очень проста: удержать Opel в политической и экономической сфере влияния американского бизнеса и американской политики". Белый дом говорит о непричастности к решению руководства General Motors, пишет итальянская La Repubblica. В Германии правительство и профсоюзы возмущены отказом General Motors продать Opel канадско-австрийской компании Magna и их союзникам и спонсорам из России: "Сбербанку" и ГАЗу. Новое немецкое правительство переживает первое горькое поражение, и оно самым негативным образом повлияет на отношения Берлина и Вашингтона, прогнозирует издание. Возмущение и гнев выражает и социал-демократическая оппозиция. General Motors с вызовом заявляет, что меры по оздоровлению компании будут жесткими: в европейских подразделениях Opel ожидается сокращение до 10 тысяч рабочих мест. Немцы разочарованы и подавлены, но в Детройте идея о том, что передовые технологии Opel или головной компании окажутся в руках Кремля, никогда не вызывала восторга, указывает корреспондент. В других странах, где Opel и Vauxhall продолжают производить продукцию и давать работу, преобладают позитивные настроения. "Это прекрасная новость", - заявил британский профсоюзный лидер Тони Вудли, министр промышленности Питер Мендельсон тоже демонстрирует энтузиазм. Такие же чувства испытывают испанцы и поляки. Немецкая газета Berliner Zeitungозаглавила свой комментарий: "Меркель больше не хочет помогать Opel". Решение американского концерна GM встречено негативной реакцией как со стороны правительства ФРГ, так и со стороны сотрудников Opel. Федеральное правительство ожидает, что GM до 30 ноября вернет германской стороне предоставленную ранее финансовую помощь в размере 1,5 млрд евро. Председатель профсоюзного комитета Opel Клаус Франц выразил протест в связи с решением GM, которое повлечет за собой сокращение рабочих мест, и пригрозил массовыми акциями протеста. Генеральный секретарь СДПГ Хубертус Хайль предостерег от того, чтобы средства немецких налогоплательщиков ушли в США - он заявил, что министр экономики Райнер Брюдерле должен занять жесткую позицию в переговорах с американцами. Как замечают в заключение авторы публикации, мнения автоэкспертов относительно решения GM разошлись: одни предрекают Opel успешное будущее под крышей GM, другие пророчат сотрудникам немецкого концерна безрадостные перспективы.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |