|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Над Жуковским столкнулись два Су-27
16.08.2009 18:22
В подмосковном городе Жуковском, где 18 августа стартует авиасалон МАКС-2009, в ходе репетиций в небе столкнулись два истребителя Су-27 из группы "Русские витязи". Как сообщает "Интерфакс", все трое летчиков катапультировались. Двое пилотов - Игорь Кириленко и Виталий Мельник - обнаружены живыми. Третий летчик Игорь Ткаченко погиб - у него не раскрылся парашют.
Как подтвердил телеканалу "Вести"в телефонном интервью заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур, погиб командир группы "Русские витязи", начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный летчик России, полковник Игорь Ткаченко. Погибший летчик найден около деревни Захариха. Рядом с телом находилось катапультируемое кресло и парашют.
Президент России Дмитрий Медведев выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким командира пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко в связи с его трагической гибелью, сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. В главкомате ВВС РФ сообщают, что состояние двух выживших в катастрофе пилотов удовлетворительное. Все тренировочные полеты в связи с инцидентом временно приостановлены. Возможно, запланированные полеты "Русских витязей" на авиасалоне не состоятся.
В результате падения самолетов вблизи поселка Белозериха Раменского района Московской области сгорели четыре дома в садоводческом товариществе. По предварительным данным, под обломками одного из домов может находиться мужчина. Его ищут спасатели, прибывшие на место крушения самолета. Супруга пропавшего мужчины с ожогами госпитализирована в Ожоговый центр в Москву. По данным радиостанции "Эхо Москвы", всего пострадали шесть местных жителей. Пять пострадавших доставлены в Раменскую районную больницу и в больницу города Бронницы. Пострадавшие госпитализированы с ожогами различных частей тела, полученными в результате попадания авиационного топлива.
Главком ВВС Александр Зелин отправился на место гибели пилота истребителя Су-27, разбившегося в воскресенье в Подмосковье, сообщил РИА "Новости"гендиректор ОАО "Авиасалон", которое является организатором МАКС-2009, Владимир Борисов. Генпрокуратура РФ начала расследование инцидента. По факту инцидента следственными органами военно-следственного управления СКП по Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Как сообщил источник в следственных органах, найдены бортовые самописцы с одного из разбившихся самолетов. По словам источника, "черные ящики" в удовлетворительном состоянии. На месте крушения также идет поиск и изъятие основных узлов разбившихся самолетов, которые будут отправлены на экспертизу. Детали и фрагменты фюзеляжа разбросаны на территории до полутора километров.
Возможные причины столкновения
Комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС, созданная для расследования причин столкновения двух истребителей Су-27, рассматривает все возможные причины случившегося. В числе версий - попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании. По информации источника ИТАР-ТАСС, версия об ошибке пилотов является приоритетной. Криминальная версия столкновения исключается. Как отмечает источник, близкий к комиссии, пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. Такое пилотирование часто ведет к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону, отмечает эксперт. Также не исключается возможность технической неисправности в полете. Как отмечают специалисты, тем не менее она является маловероятной, так как самолеты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью.
В совместной пилотажной группе принимали участие 9 самолетов
Катастрофа произошла во время совместного полета пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи". В совместной пилотажной группе принимали участие девять машин - пять истребителей Су-27 и Су-30 из группы "Русские витязи" и четыре истребителя МиГ-29 из пилотажной группы "Стрижи". Полет проходил успешно, и после разделения группы на две "Русские витязи" вышли из зоны пилотирования для последующего перестроения. Над территорией Московского авиационно-космического салона продолжали пилотирование четыре истребителя МиГ-29 из группы "Стрижи". В это время и произошло столкновение двух истребителей Су-27 из группы "Русские витязи", осуществлявших перестроение над поймой Москва-реки за пределами территории авиасалона. Как рассказал почетный президент авиасалона Магомет Толбоев, "Витязи" отработали всю демонстрационную программу. Ведомый самолет отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался.
В ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском работает оперативный штаб. На месте находятся представители руководства милиции Раменского района и ГУВД Московской области.
Отметим, что сегодня, в третье воскресенье августа, российские летчики отмечают профессиональный праздник - день воздушного флота России.
Биография Игоря Ткаченко Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно- Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Ткаченко летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские витязи". Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями. "Русские витязи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно- воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России. Отметим, что это не первое происшествие с самолетами "Русских витязей". 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских витязей" был открыт памятник. Пострадавшие местные жители, возможно, получат компенсацию
Власти Московской области в связи с падением двух истребителей Су-27, столкнувшихся в воздухе в районе подмосковного Жуковского, в понедельник, возможно, рассмотрят вопрос о выплате компенсации пострадавшим в садоводческом товариществе, где упал один из самолетов, сообщил РИА Новости источник в областной администрации. "Сейчас пока говорить о каких-либо компенсациях еще рано, у нас нет точной информации, сколько человек пострадало, также неясно, что стало причиной инцидента. В понедельник этот вопрос будет рассматриваться, тогда же можно будет говорить о возможных компенсациях", - отметили в администрации. Возможно, компенсации будут выплачивать не областные власти, а военные, если выяснится, что авария произошла по их вине, отмечают в обладминистрации.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |