|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Тайна исчезновения Arctic Sea
15.08.2009 01:07
В пятницу мировые информагентства и зарубежные СМИ несколько раз сообщали, ссылаясь на разные источники, что пропавший 30 июля в западной части Бискайского залива Arctic Sea наконец обнаружен. Якобы корабль нашелся у берегов Кабо-Верде. Первой об этом сообщила газета Financial Times Deutchland, а вскоре новость о том, что проверять эту информацию направляется российский сторожевой корабль
Впрочем, долгожданную разгадку таинственного исчезновения Arctic Sea последовательно опровергали российские дипломаты и представители Военно-морского флота
«Корабль собирался проходить через территориальные воды, но никаких сообщений о том, что у берегов замечали судно, даже приблизительно похожее на тот самый сухогруз, не было. Российские военные корабли, сказали нам, будут следовать по своему маршруту и вряд ли зайдут к нам», – сказал Однако источник Напомним, что в четверг появлялась информация, что судно, похожее на пропавший сухогруз, зашло в порт Сан-Себастьян, но она не подтвердилась, а позднее СМИ сообщили, что сторожевой корабль
По мнению главы организации Merchant Maritime Warfare Centre, занимающейся проблемами пиратства, Ника Дэйвиса, скорее всего, сейчас захваченный Arctic Sea находится
Arctic Sea, принадлежащий финской компании Solchart Management, вышел с грузом древесины стоимостью $1,8 млн из финского порта Якобстад 22 июля, чтобы 4 августа прибыть в алжирский порт Беджайя. По словам владельца корабля Виктора Матвеева, этот маршрут сухогруз выполняет уже несколько лет подряд. Однако спустя два дня пути у шведского острова Оланд на борт поднялись восемь вооруженных людей в масках и жилетах с надписью Police. Представившись сотрудниками шведского наркоконтроля, они обыскали судно на предмет запрещенных веществ. На следующий день моряки Arctic Sea связались с Матвеевым и сказали, что у них все в порядке. То же самое они сообщили и береговой охране Бельгии, сотрудники которой сразу связались с моряками, узнав об инциденте. Последним, кто связывался с экипажем, был офицер береговой охраны Великобритании, но 28 июля он, как и его бельгийский коллега, услышал от моряков то же самое. А 30 июля сухогруз пропал в западной части Бискайского залива, днем раньше перестав подавать сигналы. Не исключено, учитывая новую информацию, что корабль мог выходить на связь еще раз – после нападения у португальского побережья. В чьих руках находится финский сухогруз – неясно до сих пор. Эксперты утверждают, что судно захватывали не ради груза древесины: в тщательно охраняемых европейских водах игра просто не стоит свеч. К тому же, как сообщили
Газета.Ру ,
15.08.2009
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |