Сигнал о ЧП поступил поздно вечером в 1-е отделение милиции Адмиралтейского ОВД. Звонивший, сосед Бастрыкина по лестничной площадке, сообщил, что дверь в квартиру главного следователя страны взломана. Разумеется, оперативная группа стремглав выехала на место происшествия — в дом №26 по улице Галерной.
Приехав, милиционеры обнаружили, что входная дверь действительно вскрыта. Самого хозяина дома не было, посему у квартиры выставили круглосуточный пост (не дай бог, что-то пропадет; хлопот потом не оберешься).
Бастрыкин появился в Петербурге лишь на другой день. Каково же было всеобщее удивление, когда он объявил, что никто дверь его не вскрывал и из квартиры ничего не пропало. Писать бумагу в милицию Бастрыкин наотрез отказался, хотя заявление его соседа ранее было уже зарегистрировано в книге учета преступлений, а взломанную дверь видели с десяток милиционеров.
Наши источники в правоохранительных органах Петербурга не исключают, что причиной подобного запирательства Бастрыкина явилось его нежелание выносить лишний сор из избы. Председатель СКП известен как увлеченный собиратель антиквариата. Вполне возможно, что злоумышленники (если они, конечно, были) могли унести из квартиры какие-то особо ценные раритеты. Огласка этого вряд ли пошла бы Бастрыкину на пользу; начались бы ненужные расспросы о происхождении похищенного, информация утекла бы в прессу, как бывало уже не раз с другими высокопоставленными потерпевшими.
МК ,
27.03.2009